Татарстан, 10 янв 2020, 15:21

Назначена дата суда по делу о крушении Boeing в аэропорту Казани

Лаишевский районный суд начнет рассматривать дело о крушении самолета Boeing, которое произошло в аэропорту Казани, 24 января. Подсудимые – бывшие замгендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов и шеф-пилот Виктор Фомин
Читать в полной версии

Согласно картотеке на сайте суда, уголовное дело поступило в суд 27 декабря. Сегодня была назначена дата судебного заседания – 24 января.

Подсудимые – бывшие заместитель генерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов и заместитель директора летной службы (шеф-пилот) Виктор Фомин. Им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальным наказанием по данной статье является лишение свободы на срок до 7 лет.

Еще одним фигурантом дела был руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, которого обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц(по ч. 3 ст. 293 УК РФ). Однако на сайте суда его фамилия в числе подсудимых не значится.

Напомним, 12 декабря Генпрокуратура сообщила о том, что по делу об авиакатастрофе, которая произошла 17 ноября 2013 года в казанском аэропорту, утвердили обвинительное заключение.

По версии следствия, у командира потерпевшего крушение воздушного судна Рустема Салихова не было первоначального летного образования, второму пилоту Виктору Гуцулу не хватило практических знаний и опыта. В результате, они не смогли совершить посадку и безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Обо пилота погибли, и уголовное преследование в отношении них прекращено. «Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приеме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава. Возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров при рассмотрении кандидатуры Салихова для направления на курсы переучивания на пилотов «Боинга 737» не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота коммерческой авиации», – отметили в Генпрокуратуре. В результате Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело, по мнению гособвинения, к авиакатастрофе.

Напомним, что самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва – Казань, потерпел крушение в аэропорту столицы РТ при заходе на посадку в 19.23 часов 17 ноября 2013 года. Погибли все, кто находился на борту: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Расследование выявило нарушения в работе авиакомпании «Татарстан», которая на тот момент являлась национальным перевозчиком региона и выполняла в том числе международные рейсы. В результате, Росавиация до конца 2013 года отозвала у сертификат эксплуатанта, и авиакомпания обанкротилась. Региональное отделение Росавиации, которое возглавлял Умаров, было ликвидировано.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы