Парное молоко онлайн: в РТ вырос спрос на доставку фермерских продуктов
«По итогам 2020 года, мы наблюдали изменение в традиционном поведении покупателей. Безусловно, вектор сместился в сторону доставки. Причем, доставки не просто один-два раза в неделю, как предлагалось большинством фермерских хозяйств, а доставкой день в день или даже в течение нескольких часов. Правила игры здесь продиктовали федеральные сети, запустившие доставку на своих площадках», – рассказал РБК Татарстан руководитель фермерского проекта «Ферма Еда» Алексей Прокопьев.
Местным игрокам, отметил он, приходится соответствовать правилам федеральных сетей или терять долю рынка. Спрос на фермерскую продукцию растет с каждым годом, и покупатели отдают предпочтение продуктам категории «фреш» с минимальными сроками годности.
«Однозначно вырос интерес к диетическим и «правильным» продуктам: без лактозы, глютена, сахара, вегетарианским. За период пандемии наши онлайн продажи выросли в 4-5 раз, сейчас спрос несколько снизился и стабилизировался», – сказал Прокопьев.
Гендиректор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров рассказал РБК Татарстан, что у жителей республики появился спрос фермерскую продукцию, однако не все могут ее позволить из-за финансового положения. «Люди ищут подешевле. Те, кто имеют возможность, стараются переходить на натуральную продукцию», – считает он.
Аналогичного мнения придерживается и координатор фермерского гастронома «Корова Му» Марат Сунгатуллин. Он рассказал, что в период пандемии доля онлайн-заказов увеличилась.
«Доставка фермерских продуктов пользуется большой популярностью. Люди заказывают овощи, хлеб, мясо, колбасу, как и везде. Это обычные люди, которые озаботились здоровым питанием. Им важно, чтобы молочная продукция была не из пальмового масла, а натуральная», – рассказал Сунгатуллин.
В 2020 году в Татарстане продажи продуктов питания выросли 9 раз, в то время как в целом по России – 7 раз, рассказали в пресс-службе Wildberries. Спросом пользуются не только бренды от международных холдингов, но и продукция местных производителей.
«Мы отмечаем интерес покупателей, в частности, к таким национальным яствам, как колбаса из конины, оленины, сушеное и вяленое мясо, а также к разнообразным консервам и различным сладостям – чак-чаку, чурчхеле, рахат-лукуму и многому другому», — рассказали в пресс-службе интернет-маркетплейса.