Татарстан, 10 мар 2021, 09:09

Большой экран: кинотеатры Казани возвращаются к доковидным показателям

Кинотеатры Казани в начале 2021 года фиксируют рост посещаемости. Показатели по зрительскому потоку и выручке возвращаются на уровень 2019 года
Читать в полной версии

Назад в прошлое

Как рассказала РБК Татарстан директор ГБУК РТ «Татаркино» Миляуша Айтуганова, в кинотеатрах республики наблюдается рост числа зрителей. «Например, в кинотеатре «Мир» в январе-феврале мы фиксируем очень хорошие доходы, которые сопоставимы с уровнем 2019 года. Зрители вернулись. Ситуация в коммерческих кинотеатрах тоже выровнялась», — сказала Айтуганова.

Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова в беседе с РБК Татарстан отметила, что заполняемость кинотеатра в Казани с учетом установленных ограничений по итогам первых двух месяцев 2021 года на 7% отстает от показателей аналогичного периода прошлого года. «Это минимальный разрыв, который нивелируется, как только ограничения будут сняты», – сказала Зинякова.

Власти РТ закрыли из-за пандемии кинотеатры для зрителей 30 марта 2020 года, разрешили возобновить работу – 17 августа 2020 года при условии их заполнения не более, чем на 50%. На данный момент разрешенная заполняемость зала составляет 70%.

В кинотеатре «Мир» по итогам 2020 года было зафиксировано падение выручки и зрительского потока на 30%. В казанском кинотеатре «Каро», по итогам 2020 года, падение выручки составило порядка 60%.

Конкуренция с сетью

На фоне падения показателей традиционных кинотеатров в 2020 году ускорилось развитие российского рынка видеосервисов. Согласно исследованию агентства «ТМТ Консалтинг», в 2020 году он вырос на 66% до 27,8 млрд руб. В 2019 году рост составил 46%. Рост рынка, по мнению аналитиков, был следствием увеличения числа платных подписчиков в период пандемии и связанной с ней самоизоляции граждан. Общая аудитория видеосервисов, по итогам 2020 года, выросла на 17% до 63 млн, а платящая — на 52% до 8,5 млн.

Миляуша Айтуганова считает, что скачок популярности онлайн-кинотеатров не скажется на зрительском интересе к традиционным кинозалам. «Есть мнение, что онлайн-площадки оттягивают зрителей. Но не могу сказать, что это так. Мы не видим большого оттока из-за онлайн-кинотеатров. Да, это удобный формат, но все же наш зритель привык смотреть кино на большом экране», — сказал Айтуганова.

По ее мнению, подобные опасения преждевременны. «Об этом свидетельствует и то, что премьерный фильм февраля – «Огонь» – собрал рекордное количество зрителей», — сказала Айтуганова.

Ольга Зинякова считает, что обычные и онлайн-кинотеатры не являются конкурентами. «Опыт похода в кинотеатр – это впечатления. Большой экран, общение с друзьями, закуски, коллективный обмен эмоциями. Домашний просмотр не в силах подарить схожий опыт. Однако, чем больше отличного оригинального контента, тем лучше и киносетям, и онлайн-платформам», — сказал Зинякова. 

Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот период
Фабрика трендов. Что позаимствовать у Китая для продвижения
Импортер на УСН. Как лучше платить налоги при новом режиме НДС
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года