Татарстан, 10 апр 2014, 17:00

Родственники погибших в авиакатастрофе "Боинга" судятся за дополнительные компенсации

Почти полсотни родственников погибших в казанской авиакатастрофе людей будут требовать в зарубежных судах денежные компенсации с лизинговой компании Awas, продавшей Татарстану злополучный самолет, и ее страховщика - Kennedy aviation group. Каждый из них может, по разным оценкам, отсудить за моральный ущерб десятки миллионов рублей. Подобные судебные дела по катастрофам в международной практике уже были, и шансы выиграть у россиян есть, говорят юристы.
Читать в полной версии

Почти полсотни родственников погибших в казанской авиакатастрофе "Боинга" обратились в зарубежные суды с требованием денежных компенсаций с лизинговой компании Awas, продавшей Татарстану злополучный самолет, и ее страховщика - Kennedy aviation group. Каждый иск за моральный ущерб оценивают в суммы до десятков миллионов рублей. Подобные судебные дела по катастрофам в международной практике уже были, и шансы выиграть у россиян есть, говорят юристы. После катастрофы в ноябре 2013 года, напомним, семьи погибших в трагедии получили компенсации в размере до 3 млн рублей от татарстанского правительства и российских страховщиков.

Защитой прав потерпевших в катастрофе занимаются как минимум две международные адвокатские конторы - греческая Pavlakis, Moschos & Associates и американская Podhurst Orseck. С подобными предложениями выступают и другие юридические компании. Американская Podhurst Orseck, которую в Казани представляет "Татюринформ", работает с четырьмя потерпевшими. Как рассказал РБК-Татарстан управляющий партнер "Татюринформа" Евгений Уманский, сейчас юристы готовят все документы и попробуют решить вопрос с компенсациями, не доходя до суда. К концу апреля, по его расчетам, должно проясниться, согласятся ли в у лондонской страховой компании Kennedy aviation group, застраховавшей самолет, добровольно выплатить деньги родственникам погибших.

О суммах, которые требуют потерпевшие, Уманский умолчал, однако сообщил, что цифры близки к тем, что требуют для своих клиентов греческие коллеги. Ранее представители Podhurst Orseck, приезжавшие в Казань, говорили, что самолет был застрахован на 50 млн долларов, а потерпевшие в катастрофе могут претендовать на 30 и более миллионов рублей в качестве моральной компенсации.

Шансы в международных судах у потерпевших в казанской катастрофе есть, утверждают юристы. Так, например, Podhurst Orseck представляла интересы 150 семей погибших в крушении рейса Москва-Иркутск АК «Сибирь», которое произошло в 2006 году. Тогда для семьи каждого из погибших удалось добиться выплат по 450-500 тыс. долларов.

Жительница Казани, которая потеряла в катастрофе своего мужа и теперь в одиночку воспитывает младенца, рассказала РБК-Татарстан, что ее семья воспользовалась предложением американской юрфирмы. Она собирается отстаивать права на денежную компенсацию, размер которой предпочла не называть. "Лично у меня нет каких-либо конкретных ожиданий от работы адвокатов, но приходится быть реалистом и признать, что деньги не будут лишними. Хотя не думаю, что поиск виноватых или денежная компенсация смогут помочь родным пережить боль утраты", - говорит потерпевшая. Она дала комментарий на условиях анонимности.

Как сообщила ранее пресс-служба представителей Pavlakis, Moschos & Associates в Казани - компании Sergis, греческий суд принял поданный в феврале иск о защите прав 40 потерпевших. Кроме того, он удовлетворил просьбу семей погибших о рассмотрении иска в максимально короткие сроки. Среди клиентов греческих юристов - родственники всех шестерых погибших в катастрофе членов экипажа "Боинга", сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе Sergis. В иске фигурируют 16 ответчиков, общая сумма требований к которым составляет несколько десятков миллионов евро, сообщает пресс-служба компании. В качестве основных ответчиков выступают компания Terra Firma, которая является владельцем лизинговой компании Awas, а также американская компания "Boeing", которая, по словам юристов, уже неоднократно представала перед греческими судами в качестве ответчика по авиационным происшествиям.

Первое судебное заседание назначено на 7 января 2016 года, сообщают юристы. Такие длительные сроки связаны с тем, что к слушанию обе стороны – истцы и ответчики должны подготовить все необходимые доказательства - аргументы, свидетельские показания, данные проведенных экспертиз. "Это очень короткий срок, учитывая, что расследование по делу авиакатастрофы находится на ранней стадии, а материал для суда, как ожидается, будет очень ёмким", - поясняют в Sergis.

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя