Татарстан, 10 мая 2023, 09:56

Вторые руки: в казанских секонд-хендах выросло число покупателей

Опрошенные РБК Татарстан представители секонд-хендов, работающих в Казани, сошлись во мнении – санкции и изменения логистических цепочек не привели к дефициту товаров. Поток покупателей вырос
Читать в полной версии

Положительную динамику предприниматели казанских секонд-хендов связывают с уходом из России ряда брендов. Так, директор по развитию ООО «Планета СХ» Карина Иванова охарактеризовала рост спроса, как значительный.

«Популярность магазинов формата секонд-хенд растет уже много лет вместе с трендом на осознанное потребление. Спрос значительно увеличился и продолжает расти. Мы постоянно пополняем ассортимент, добавляем новые категории товаров. Особенность формата секонд-хенд в том, что новые бренды со всего мира добавляются «естественным путем»», — рассказала директор по развитию.

Иванова отметила появление большого количества новых клиентов разного возраста и уровня дохода. «Многие из тех, кто выбирал раньше только одну модель шопинга, сейчас открыты для экспериментов. Секонд-хенд позволяет не только приобрести любимые бренды с заботой об экологии, но и отлично сэкономить», — пояснила Иванова.

Иванова добавила, что «быстрая» мода способствует покупкам большого количества одежды, которая находит вторую жизнь в магазинах секонд-хенд.

По словам Ивановой, в «Планете СХ» отсутствует сотрудничество с брендами напрямую, товар поступает с сортировочных фабрик, расположенных по всему миру. Дефицита товара в магазине не фиксируют. При этом компании в сложившейся ситуации пришлось пересмотреть транспортную логистику. Были заключены договоры с новыми партнерами.

«До конца лета мы откроем еще несколько магазинов в Казани, а также выберем локации для открытия в других городах Татарстана», — добавила директор по развитию.

В сети секонд-хендов «Мегахенд» сообщили, что санкции не повлияли на ассортимент магазина. «У нас ничего не изменилось, товар, как поставляли, так и поставляют. Вещи из закрывшихся магазинов не поступали, так как наша сеть не является стоковой. Популярность секонд-хендов как была, так и останется, в связи с тем, что люди нуждаются в доступных ценах», — рассказали в «Мегахенд».

Руководитель проекта Svalka. Kazan Тимур Щербин сообщил, что ассортимент пополняют дважды в неделю за счет вещей от населения. Закупки товаров в других странах отсутствуют.

«Мы являемся экологичным проектом про вторую жизнь вещей и поэтому не совершаем закупки в Европе, Турции или где-то еще. Мы принимаем от населения любые ненужные вещи в хорошем состоянии и стараемся пристроить их, дать новый дом. Поэтому мы регулярно обновляем ассортимент – два раза в неделю, как раньше», — сообщил Щербин.

Руководитель проекта отметил заметное повышение спроса на товары ушедших из России импортных брендов на фоне роста цен большинства категорий оставшихся производителей одежды и обуви.

«Мы сотрудничаем с местными брендами и иногда вывозим по заявкам накопленные ими запасы старых коллекций. От закрывшихся и ушедших за рубеж брендов к нам предложений не поступало», — сказал он.

Как и другие представители рынка, Щербин заявил, что от дефицита товаров секонд-хенд не страдает. По его словам, городские магазины повторного потребления принимают вещи с местного рынка.

«Есть мнение, что в связи с уходом ряда брендов и ростом цен, люди станут меньше отдавать вещи в секонд-хенды и благотворительные магазины или фонды. Но на практике у большинства людей шкафы заполнены хорошими вещами, которые они часто хотят обменять и обновить гардероб. Поэтому в нашем направлении дефицит сложно представить, если только не закроются вообще все магазины. Сейчас локальные секонд-хенды все чаще закупают одежду у поставщиков с местного рынка, поэтому дефицит в настоящее время не предвидится», — сказал руководитель проекта Svalka.Kazan.

В магазине «Еврохенд» тоже заявили о независимости компании от санкций и популярности секонд-хенда среди молодежи. «После закрытия многих масс-маркетов России, покупателей в нашей сети стало больше, Zara и прочие европейские бренды к нам поступали и поступают без изменений. Дефицита товара не наблюдаем, а секонд-хенды набирают все больше популярности. Очень много молодежи среди покупателей, а качество товара лучше, чем масс-маркет, который пришел на смену ушедших европейских брендов», — заявили в сети «Еврохенд».

В июне 2022 года радиостанция «Ъ FM» сообщила о двукратном росте объема продаж в секонд-хендах. Тенденцию связали с уходом из России брендов одежды, в первую очередь, Zara. В августе «Известия» писали уже о положительной динамике в 2,5 раза.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными