Татарстан, 10 июл 2017, 16:12

Новый закон об онлайн-агрегаторах такси поднимет цены на перевозки

Внесенный в Госдуму РФ законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси осложнит доступность такси для россиян, - считают эксперты РБК-Татарстан
Читать в полной версии

Депутаты Госдумы приняли к рассмотрению законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси. Предполагается, что меры позволят избавиться от серых водителей. Кроме того, в случае, если заказчик такси получит недостоверную информацию о перевозчике или условиях договора, агрегаторов обяжут отвечать за убытки.

По мнению депутата Госсовета Татарстана от партии КПРФ Артема Прокофьева, предполагаемый закон противоречит политике государства, которое стремиться уменьшить количество личного транспорта на дорогах. «Одним из инструментов в этом плане является доступное такси. По сути этот законопроект возвращает нас к высоким ценам за перевозки, монополии со стороны таксомоторных парков и наглым таксистам. Вспомните ситуацию 7-10 лет назад, когда таксист мог не согласиться ехать на короткое расстояние, к тому же цены были выше, чем мы платим сейчас», - отмечает Прокофьев.

Эксперты РБК-Татарстан видят в инициативе противоречие мировым тенденциям. Онлайн-агрегаторы сегодня имеют высокую долю на мировом рынке, тем самым разрушая локальные монополии. Кроме того, изменения в законе не сыграют положительную роль и для каршеринга, - кратковременной аренды автомобиля, - который в России пытаются внедрить на постоянной основе уже ни один год.

По словам Прокофьева, цены на такси сегодня упали по причине того, что на рынке трудится большое количество водителей на «подработке». «Этот законопроект лишает их такой возможности, а значит им либо придется заняться деятельностью профессионально, либо уйти из сферы. Кроме монополистов, от этого никто не выигрывает, а в условиях кризиса лишать людей подработки вред и для государства», - добавляет депутат.

Плюсы в одобрении законопроекта видят в представительстве Uber в России и СНГ, где отмечают, что инициатива имеет положительное значение для рынка, поскольку впервые дает определение агрегатора такси. «Новый законопроект может иметь положительное значение для рынка, поскольку впервые даёт определение «агрегатора услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси», что важно для дальнейшего развития этого рынка услуг. Что касается других положений и норм, мы внимательно их анализируем и изучаем в данный момент», - отмечает директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

В любом случае, эксперты РБК-Татарстан считают, что перед каждым решением со стороны государства о регулировании того или иного рынка, важно избежать избыточного госрегулирования. Именно вследствие него государство не просто может не получить прибыль, но и понести издержки. К примеру, в рамках инициативы необходимо будет назначить контролирующий орган и внести изменения в законопроект. Кроме того, из-за монополии крупнейших перевозчиков, цены на перевозки поднимутся, люди начнут чаще отказываться от услуг такси в пользу личного транспорта, что приведет к увеличению пробок на дорогах и проблемам с парковками.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов