Татарстан, 10 июл 2023, 14:24

В Татарстане запустили завод двигателей «Соллерс» за 2,2 млрд рублей

Двигатели, которые будут выпускать на заводе в особой экономической зоне «Алабуга», предназначены для автомобилей «Соллерс», внедорожников УАЗ. Также их могут начать поставлять для выпуска грузовиков «КАМАЗ-Компас»
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы раиса РТ

Как сообщила пресс-служба раиса Татарстана, в запуске завода «Соллерс» по производству двигателей, который находится в особой экономической зоне «Алабуга» приняли участие премьер-министр России Михаил Мишустин и Рустам Минниханов. 

Предприятие будет выпускать  двигатели, объемом 2-2,7 литра, соответствующие стандартам Евро-6. Также будут локализованы ключевые технологические операции – литье, поковка, механическая обработка базовых деталей двигателя, сборка и контрольные испытания, также предусмотрена локализация поршневой группы у российских поставщиков, сообщили в пресс-службе раиса РТ. Мощность производства составляет 50 тысяч единиц в год.

Двигатели предназначены для коммерческих грузовиков под брендом «Соллерс», а также для внедорожников УАЗ. Также рассматривается возможность их поставки для выпуска среднетоннажных автомобилей «КАМАЗ-Компас» и применение двигателей для нужд судостроения, производства сельскохозяйственной техники и энергетики.

Завод двигателей «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга» был запущен в 2015 году. Это было совместное предприятие с «Форд Мотор Компани», которое выпускало двигатели Sigma, объемом 1,6 литра для легоковых автомобилей «Форд». В 2019 году после ухода Ford с легкового рынка завод приостановил работу. 

В ноябре 2022 года «Соллерс» запустила на территории ОЭЗ «Алабуга» автомобильный завод, который выпускает легкие грузовики под собственным брендом. Модельный ряд представлен автомобилями «Арго» и «Атлант».

7 июня компания сообщила о перезапуске в особой экономической зоне «Алабуга» завода дизельных двигателей. Объем инвестиций составит 2,2 млрд рублей. Из них 1,7 млрд – льготный заем, полученный в рамках договора, подписанного с Фондом развития промышленности.

«На самом деле производство дизельных двигателей разной модификации на площадке в «Алабуге» – это большой шаг вперед для «Соллерс» как самостоятельного концерна с полностью российской пропиской. По сути, это наиболее заметный шаг после смены руководящего состава и ухода западных акционеров. Проект максимально будет актуален для ключевых площадок компании в Елабуге и Ульяновске – он создается с целью оснащать после 2024 года двигателями большинство модельных рядов, выпускаемых машиностроителями «Соллерса». Локализация двигателя позволяет максимально снизить импортозависимость отрасли и конкретных производств. При этом в самом «Соллерсе» не отрицают, что часть технологий была позаимствована у иностранных партнеров, но все в рамках закона», — отметил в беседе с РБК Татарстан директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Данное локализованное производство, заявил Жарский, является первым для России. И впоследствии «Соллерс» может расширить линейку двигателей и для других автопроизводителей.

Жарский отметил, что в планах «Соллерса» после локализации производства своих двигателей продавать, как минимум, 30 тыс. машин в год, а в перспективе увеличить продажи до 50 тысяч.

«Полагаю, что у «Соллерса» есть все инструменты, чтобы потеснить лидеров рынка и агрессивных китайских производителей, заполонивших его», — сказал Жарский.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что собственное производство двигателей важно для компании, поскольку позволит исключить зависимость от поставок других производителей, сократит расходы, сделает более технологически независимой. «Также собственное производство позволит оптимизировать ее деятельность, даст возможность не сокращать персонал, а трудоустроить его на новое предприятие. Производство компанией грузовиков увеличит ее выручку, повысит интерес к другой ее продукции, в целом диверсифицирует деятельность, а, значит, укрепит устойчивость», — сказал аналитик.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент