Татарстан, 10 авг 2021, 11:48

Снять пену: пивовары РТ ждут отмены запрета на продажу пива на стадионах

Производители пива РТ положительно оценили законопроект об отмене запрета на продажу пива на стадионах. Это поможет продвижению продукции, и, как максимум, откроет новый рынок сбыта. Депутат Думы от РТ выступил против
Читать в полной версии

РБК со ссылкой на замминистра спорта РФ Азата Кадырова сообщает, что законопроект, отменяющий запрет на продажу пива на стадионах, может быть принят осенью и начнет действовать с 2022 года.

Торговлю пивом и пивными напитками предлагается разрешить на стадионах, вне зависимости от вида спорта, по которому проходят соревнования (ранее предлагалось вывести из-под запрета футбол). Однако во время детско-юношеских турниров запрет продолжит действовать.

Перечень соревнований, во время которых можно будет продавать пиво и пивные напитки, определит правительство по соглашениям с общероссийскими спортивными федерациями и лигами. 

Спортивным федерациям и лигам придется направлять доходы от реализации таких напитков на развитие профессионального спорта, спорта высших достижений и детско-юношеского спорта.  Порядок распределения указанных средств будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Оставшиеся средства должны быть направлены на развитие профессионального спорта и спорта высших достижений. Не менее 20% доходов нужно будет направить на детско-юношеский спорт. Порядок распределения этих средств будет устанавливаться федерациями или профессиональными лигами.

Азат Кадыров уточнил, что точки реализации пива в законе не конкретизированы, речь идет о территории спортивного объекта.

Рекламная площадка и канал сбыта

«Шестнадцать лет существует запрет в России на продажу пива во время спортивных матчей, а на стадионах его перестали продавать пораньше - еще в 2002 году, когда на Манежной площади в Москве толпа фанатов устроила погром из-за поражения сборной на чемпионате мира по футболу. Очень хорошо помню эту ситуацию, так как сам являюсь ярым футбольным болельщиком. Дискуссия на разных уровнях о продаже пива на стадионах с тех пор не прекращается», – высказался в беседе с РБК Татарстан генеральный директор компании «Татспиртпром» Руслан Максудов.

Он отметил, что отмена запрета на время чемпионата мира по футболу FIFA в России продемонстрировала, что болельщики ответственно подходят к употреблению пенных напитков. Большую часть доходов от продаж пива в 2018 году получили предприятия общественного питания – бары, рестораны. «И я не слышал в каких-либо информационных источниках, что болельщики-посетители чемпионата вели себя неадекватно», – сказал Максудов.

Продажу пива на спортивных объектах и мероприятиях в России запретили с 1 января 2005 года. За год до этого на стадионах и телевидении была ограничена его реклама.

В 2018 году из-под запрета вывели матчи футбольного чемпионата мира, который проходил в городах РФ, включая Казань. С соответствующей инициативой обратился к главе государства Владимиру Путину президент Татарстана Рустам Минниханов.

По его словам, продажи пива разрешены на стадионах в странах Европы, и часть доходов, как и предлагается в российском законопроекте, направляется на развитие спорта.

«Как знают многие, продажи пива на спортивных мероприятиях разрешены в Европе – в Чехии, в первую очередь, а также в Австрии, Бельгии, Германии, Дании. Там динамично развивается и сопутствующий продуктовый рынок закусок к пиву, поддерживая тем самым малый и средний бизнес, фермеров. Правила строго регламентированы, и часть дохода от продаж пива на стадионах направляется на развитие спорта, строительство новых стадионов или школ олимпийского резерва», – отметил Максудов.

По его мнению, говорить о продаже пива на стадионах, как о значимом канале сбыта для пивной отрасли, на сегодня преждевременно. Нужно дождаться, когда закон примут, и он вступит в силу. Однако стадионы однозначно станут для производителей дополнительной площадкой для продвижения брендов. Сейчас татарстанский производитель пива участвует в спортивных проектах ХК «Ак Барс», футбольного клуба «Камаз» и других с безалкогольным брендом.

Максудов считает, что закон, если его примут, будет способствовать развитию рекламного рынка, в частности, прямых трансляций матчей в телевизионном эфире, расширит аудиторию болельщиков и привлечет новых – за счет спонсорства компаний при широком анонсировании спортивных событий.

«Кроме того, сотрудничество создает всем сторонам дух сопричастности к чему-то главному, крупному, достойному, ведь именно в таком партнерстве при совместных проектах наиболее очевиден взаимовыгодный аспект тандема – спортивных клубов, болельщиков и производителей», – сказал Максудов.

Руководитель Пивоваренной ассоциации РТ Ринат Акчурин считает, что отмена запрета на продажу пива на стадионах положительно скажется на развитии отрасли и объемах продаж пенного напитка. Как и гендиректор компании «Татспиртпром», он заявил, что во время ЧМ-2018 по футболу в Казани не  зафиксировано эксцессов с болельщиками.

«То, что продукция – не алкогольная, а именно пивная, легкая – будет продаваться на стадионах, я считаю положительным событием. Людям не нужно будет куда-то бегать, пытаться пронести продукцию на стадион, прятать ее – все запреты, как раз-таки, приводят к нарушениям», – сказал Акчурин.

По мнению главы Пивоваренной ассоциации РТ, стадионы, исходя из их количества по стране и числа проводимых мероприятий, могут претендовать на то, чтобы стать для производителей новым перспективным рынком сбыта. «Если есть рынок сбыта, значит, будут расширяться объемы производства, расти продажи. Плюсом для государства станет рост поступлений акцизов в бюджет», – сказал Акчурин.

Он отметил: важно, чтобы доступ к открывшемуся каналу продаж получили не только крупные производители, но и местные, татарстанские компании, а также крафтовые пивоварни. «Когда у потребителя есть выбор на том же стадионе, он покупает лучшее и не настроен на агрессию, дебош, а на получение удовольствия от посещения спортивного мероприятия», – сказал Акчурин.

Антипивное лобби

Депутат Госдумы РФ, экс-министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев в беседе с РБК Татарстан заявил, что рассчитывает на то, что закон об отмене запрета на продажу пива на стадионе не будет принят. По его мнению, следует оставить все, как есть.

«В свое время мы вводили этот запрет для формирования среди болельщиков, в первую очередь, среди молодежи, культуры здорового образа жизни. Возобновление продаж пива на стадионах сейчас, на мой взгляд, имеет чисто коммерческую подоплеку, чтобы его производители могли зарабатывать, а также стадионы», – сказал Бариев.

Депутат сомневается, что доходов спортивных лиг и федераций, полученных от продажи пива будет достаточно, чтобы внести весомый вклад в развитие спорта, в том числе детско-юношеского. «Если у нас на футбол ходят 5-7 тыс. болельщиков, сколько же им нужно выпить пива, чтобы деньги от продаж дошли до детских спортшкол», – заметил Бариев.

По итогам 2020 года, в Татарстане было произведено 54,8 млн декалитров пива, что на 23% превышает показатели предыдущего года. Лидерами по объему производства стали пивоваренный завод «Белый Кремль» (АО «Татспиртпром») и казанский филиал «АБ ИнБев Эфес». По итогам первого полугодии, «Белый Кремль» отчитался о росте объема отгрузок на 40% до более чем 66,7 млн литров.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством