Татарстан, 10 окт 2014, 18:12

Якунин: ВСМ "Москва-Казань" может продлиться до Пекина

Президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерении китайских инвесторов поучаствовать в строительстве ВСМ «Москва-Казань». Он отметил, что Россия при этом не намерена закупать технологии за рубежом, а рассчитывает на производство необходимых компонентов внутри страны. Имя инвестора и сумму, которую он готов вложить, Якунин не назвал.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Проект ВСМ «Москва-Казань» может быть реализован с привлечением средств инвесторов из Китая, сказал глава РЖД Владимир Якунин на втором съезде региональных журналистов 10 октября. Он отметил, что Китай «проявляет реальную заинтересованность в возможности участия», точно так же, как и Россия заинтересована в сотрудничестве с Китаем. «Но при этом говорим, что мы никакие технологии покупать не будем. Если это совместный проект, то тогда мы рассчитываем на локализацию. Точно так же, как мы сделали с «Ласточками». Это наша позиция, она всегда отражала нашу политику взаимоотношений с зарубежными компаниями, будь то Siemens, будь то другие компании. То же самое касается перспектив взаимоотношений с Китаем», - заявил он.

Якунин подтвердил, что китайская сторона предложила продлить высокоскоростную магистраль до Пекина. «Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», - заявил он, предположив, что в перспективе такой вариант возможен.

Какие именно компании намерены инвестировать в российский проект и о каких суммах идет речь, глава РЖД не назвал. Напомним, ранее некоторые СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) на следующей неделе в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подпишут меморандум об участии в проекте ВСМ. О возможном участии СIC ранее говорил и гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочка РЖД) Александр Мишарин на форуме в Сочи. Сообщалось, что китайские инвесторы готовы вложить в проект до $10 млрд.

Тему участия китайских партнеров в ВСМ поднимал и президент Татарстана Рустам Минниханов. В ходе визита татарстанской делегации в Китай в апреле этого года он пригласил Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию поучаствовать в строительстве, поскольку та обладает необходимым опытом: в Китае самая протяженная в мире сеть высокоскоростных железных дорог.

Пока нет ясности, как будет окупаться магистраль, вряд ли стоит ждать участия китайских инвесторов в проекте, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Скорее всего, предполагает эксперт, зарубежные компании предпочтут дождаться начала строительства на российском участке, прежде чем принять ключевое решение. Единственный плюс на данном этапе то, что в проекте участвует государство, поэтому с сохранением частных инвестиций вопросов не будет, рассуждает он.

Проектная стоимость ВСМ «Москва-Казань», построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Дина Валиуллина

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору