Татарстан, 10 окт 2016, 18:07

Экзаменаторам в ГИБДД предложили пройти тесты на детекторе лжи

По данным Гильдии автошкол России, более 30% людей, которые получают права, оплачивают экзамены и вождение, при этом за год более 40% из них становятся фигурантами ДТП.
Читать в полной версии

Предложение ввести проверку на детекторе лжи было выдвинуто Гильдией автошкол России. По информации ведомства, регулярные тестирования сотрудников ГИБДД на Западе уже давно приносят свои плоды, позволяя избавиться от не знающих правила водителей. Согласно предварительной информации, планируется ввести проверку для всех экзаменаторов, которые принимают тесты при сдаче на водительские права.

Гильдия автошкол России подсчитала, что более 30% будущих водителей покупают права. При этом отмечается, что за год более 40% из них становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

"Скорее всего эти цифры соответствуют действительности. Я вполне допускаю, что процент тех, кто покупает права может быть даже выше. Происходит это потому, что знания выпускников автошкол в России низкого качества", - комментирует предложение региональный представитель Федерации Автомобилистов России по Татарстану Рамиль Хайруллин.

По его словам, результаты от проверки сотрудников ГИБДД могут положительно отразиться на качестве подготовки водителей в целом, но только, если итоги тестирования на детекторе лжи не будут затем скрываться, а саму проверку проведет независимая организация. Как отмечает Хайруллин, желательно, чтобы меры к этим сотрудникам были приняты реальные, вплоть до увольнения, а вводить эту практику стоит на постоянной основе.

Кроме того, у этого вопроса есть и обратная сторона медали, считает руководитель "профсоюза водителей" по республике, - конкретная автошкола должна отвечать за своих выпускников в течении определенного времени. Даже устранив часть коррупционной цепочки со стороны МРЭО, курсант может остаться не подготовленным.

"Вторая сторона также должна участвовать в проверках. Только в этом случае, через пару лет, ситуация с подготовкой водителей может исправиться. Можно  проверить всех сотрудников МРЭО, наказать, но на их места возьмут других. А вот выпускник  из автошколы уже вышел, так ничему не научившись. Многие еще надеются, что купят права. Поэтому с автошколами тоже нужно хорошо работать", - резюмировал Рамиль Хайруллин.

Чтобы автошколы не занимались коммерцией, а выпускали качественных учеников, представитель федерации автомобилистов России отмечает необходимость введения для них ответственности. К примеру, вести статистику по выпускникам автошкол первые три года и публиковать соответствующие Антирейтинги.

На момент публикации ГИБДД РТ не прокомментировало предложение, поступившее от Гильдии автошкол России.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы