Татарстан, 10 ноя 2021, 11:36

Осенние COVIкулы: продуктовый ритейл Казани зафиксировал снижение трафика

В продуктовых магазинах, расположенных в ТЦ, в нерабочие дни зафиксировано снижение трафика до 45%. Как и в период локдауна 2020 года, в первую неделю ноября начал расти спрос на доставку
Читать в полной версии

Как сообщили РБК Татарстан представители продуктового ритейла, в республике во время нерабочей недели фиксировалось увеличение спроса на продукты питания. Однако трафик в магазинах, которые находятся в торговых центрах, упал на 40-45%, сообщили в пресс-службе гипермаркета «Лента».

«Трафик в отдельно стоящих магазинах снизился менее, чем на 5%. После введения системы QR-кодов трафик в магазинах, которые находятся в ТРЦ, сократился примерно на 40-45%. При этом незначительно вырос средний чек, что свидетельствует о желании покупателей приобретать товары впрок», – сообщили в компании.

Кабинет министров РТ утвердил режим нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, введенный в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Местные власти с 30 октября приостановили работу объектов розничной торговли с 23.00 до 6.00.

Продлевать нерабочий период власти региона не стали. 

Торговые центры METRO и магазины «Фасоль» отметили, что усилили меры COVID-безопасности для посетителей. «В METRO и в магазинах «Фасоль» усилены меры санитарной безопасности, которые позволяют создать комфортную среду как для сотрудников, так и для клиентов. Введены дополнительные меры по обеспечению отсутствия скопления людей в кассовой зоне», – отметили в пресс-службе гипермаркета.

В пресс-службе гипермаркета «Ашан» сообщили, что в Казани без QR-кодов покупатели могут попасть в 2 гипермаркета и 4 супермаркета сети, поскольку у помещений есть отдельные входы. Исключением является гипермаркет в ТЦ «Парк Хаус», куда допуск осуществляется по предъявлению QR-кода на входе в торговый центр.

«В связи с введенными ограничениями посещения магазинов в торговых центрах компания, действительно, наблюдает регресс трафика. Но стоит отметить, что снижение трафика в офлайн магазинах компенсируется ростом в онлайн. За последний месяц мы фиксируем рост спроса на доставку еды и товаров на дом на 30%», – сказали в пресс-службе гипермаркета. 

Аналогичную тенденцию зафиксировали в сервисе городской мобильности «Ситимобил». Согласно проведенному совместно с «Ситидрайв» и ResearchMe опросу, в период нерабочих дней чаще пользоваться доставкой стал каждый пятый житель Казани . 

«В период нерабочих дней по всей России спрос на доставку онлайн-заказов из кафе, ресторанов и магазинов увеличился на 40%, по сравнению с аналогичным периодом накануне», – сообщает пресс-служба.

Проведенный опрос показал, что 20% казанцев стали чаще пользоваться услугами доставки. 5% из них полностью перешли на доставку продуктов и других товаров на дом.

18% респондентов считают, что сервисы доставки могут сделать пребывание дома максимально комфортным. Свыше 30% опрошенных отметили, что, благодаря услугам доставки, можно было с комфортом провести нерабочие дни дома. 

Аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев в беседе с РБК Татарстан отметил, что универсамы и универмаги пострадали в незначительный мере, по сравнению с представителями малого и среднего бизнеса. 

«Продуктовый ритейл практически не попал под ограничения, кроме введения комендантского часа,. Продукты питания востребованы всегда. Так что оборот в этом сегменте существенно не менялся. А вот непродуктовый сектор был вынужден, в большинстве своем, простаивать», – сказал эксперт. 

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником