Татарстан, 10 дек 2015, 14:16

"Оценщики с большой дороги": кто оценит изъятую под ВСМ недвижимость?

Для проекта ВСМ Москва - Казань «дочка» РЖД ищет разработчика методики подсчета убытков от изъятия земель и объектов недвижимости. Власти РТ напоминают о «щадящем» варианте трассировки магистрали.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

Согласно тексту конкурсной документации исполнителю предстоит разработать методические рекомендации по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и убытков, подлежащих возмещению при изъятии в целях строительства ВСМ «Москва - Казань». Тендер опубликован на сайте госзакупок России.

Исполнителю предстоит собрать и проанализировать информацию о недвижимости, которая будет изъята из-за строительства ВСМ. Результатом должны стать всевозможные методологические рекомендации по расчету «справедливого размера возмещения рыночной стоимости имущества при его изъятии».

Среди прочего для заказчика необходимо составить формы технических заданий на проведение работ: например, по оценке рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, изымаемых под магистраль, и связанных с этим убытков. Разработанные методики должны быть опробованы в ходе эксперимента.

Заказчиком работ стала ОАО «Скоростные магистрали» - дочерняя компания ОАО «РЖД». Победитель торгов будет известен 24 декабря 2015 года. Стоимость госконтракта составит не более 5,9 млн рублей.

В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ РБК-Татарстан напомнили, что Рустам Минниханов утвердил «щадящий вариант» трассировки ВСМ Москва – Казань по территории республики. Произошло это еще 2 июня 2014 года. Тогда стало известно, что на территории Татарстана высокоскоростная магистраль по районам жилой застройки не пройдет, а потребует сноса лишь десятка строений. Хотя 10 км участка будут проложены в лесопарковой зоне «Лебяжье».

В тот день татарстанский минтранс сообщил, что утвержденный президентом маршрут «не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства». При пересечении дороги с другими магистралями планируется строительство путепроводов и эстакад, говорится в сообщении. Согласно карте, опубликованной на сайте министерства, для строительства ВСМ потребуется возвести 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 км.

В информационном центре ВСМ, который работает на железнодорожном вокзале «Казань-2», РБК-Татарстан сообщили, что никакой новой информации относительно трассировки магистрали по территории республики, а также предполагаемых под снос объектов, пока нет. Новости могут появиться после того, как будут проведены инженерные изыскания. О старте этих работ «РЖД» сообщила в августе 2015 года.

Напомним, что на проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году планируется направить 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей.

Договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы