Татарстан, 10 дек 2020, 13:05

В Казани утвердили первый этап проекта планировки городской электрички

Исполком Казани утвердил проект планировки и межевания первого этапа внутригородской кольцевой железной дороги на участке Юдино — Дербышки
Читать в полной версии

«Утвердить проект планировки и межевания территории линейного объекта «Строительство железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино на участке станция Юдино – станция Дербышки (первый этап) в рамках проекта «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани», — говорится в постановлении исполкома Казани, которое опубликовали в сборнике муниципальных документов.

Первый этап организации внутригородской кольцевой железнодорожной дороги включает проектирование и строительство перегонов Новое Аракчино – Юдино, Юдино – Восстание (Казань-2), а также железнодорожного путепровода на перегоне Юдино – Восстание.

«Трасса проектируемого железнодорожного пути проходит от станции Новое Аракчино вдоль существующих железнодорожных путей перегона Юдино – Новое Аракчино», — говорится в документе.

В сентябре пресс-служба миндортранса РТ сообщала РБК Татарстан, что разработка проектной документации для городской кольцевой железной дороги находится на стадии завершения. До конца года, отмечали в министерстве, он должен пройти Главгосэкспертизу. Стоимость работ будет определена по итогам экспертизы.

В министерстве сообщили, что у маршрута городской кольцевой электрички, по планам, будет 17 станций. Интервал и пассажиропоток без реализованного проекта спрогнозировать невозможно.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.

Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Татарстан» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.

По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов.

В феврале 2019 года на итоговой коллегии миндортранса РТ министр Ленар Сафин в очередной раз заговорил о реализации проекта. По его словам, он будет совместным с АО «РЖД». В том же месяце ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.

Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать