Татарстан, 11 мар 2021, 09:54

Китайские инвестиции: AliExpress купил долю казанского маркетплейса

Маркетплейс KazanExpress из Татарстана привлек инвестиции от «AliExpress Россия». Сумма сделки не разглашается. Китайская компания приобрела 30% в KazanExpress. Эксперты положительно оценили сделку
Читать в полной версии

Неназванные миллиарды

Как рассказал РБК Татарстан гендиректор и совладелец проекта KazanExpress Линар Хуснуллин, AliExpress получит 30% в компании. «Мы вели переговоры с несколькими потенциальными инвесторами. Приняли решение, что AliExpress наиболее выгодный партнер, с которыми у нас может быть максимальная синергия», — сказал Хуснуллин.

Сумму сделки он не раскрыл, отметив, что с помощью финансовых вливаний AliExpress татарстанская компания планирует нарастить показатели. «Ставим цель стать третьей площадкой в России по заказам уже в 2021 году. В этом плане AliExpress будет полезен и своими компетенциями, и своим опытом, и, конечно, инвестиционными возможностями», — сказал Хуснуллин.

По его совам, на данный момент маркетплейс работает в 33 городах Поволжья и Урала. В планах компании расширить логистический центр и увеличить количество городов присутствия в этом году до 127. «Наша компания демонстрирует быстрый рост. В 2020 году оборот составлял 1,3 млрд рублей, в 2022-м мы планируем достигнуть показателя в 50-60 млрд, в 2023 – 150 млрд руб.», — сказал Хуснуллин.

В «AliExpress Россия» сумму инвестиций в казанский проект также раскрыть отказались. «Однако отметим, что мы смотрим на рынок, и инвестируем именно в активный стартап. Теперь мы рассматриваем KazanExpress, как активного партнера с большими планами на развитие, а не конкурента. Мы будем делиться своими новостями по сотрудничеству в процессе работы», — сказали в пресс-службе «AliExpress Россия».

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отметил, что оценить сумму сделки затруднительно. «Для оценки продажи не подходит традиционная модель учета годовой выручки, поскольку маркетплейс находится в фазе уверенного роста. Можно попробовать дать оценку, исходя из последней выручки компании за декабрь 2020 года, которая составила порядка 300 млн рублей. Если умножить ее на 12 месяцев, то сумма может составить до 3 млрд рублей. Именно такую сумму могла заплатить AliExpress за долю в маркетплейсе», — сказал Антонов.

Обоюдная выгода

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в беседе с РБК Татарстан отметил, что экспансия на региональные рынки интересует все крупные компании е-commerce. «Там больше драйверов роста, люди готовы активно покупать в интернете. Мы уже несколько лет наблюдаем тенденцию увеличения доли регионов в общем объеме онлайн-продаж. Татарстан с этой точки зрения — перспективный рынок. Он всегда входит в топ-10 регионов с самым платежеспособным спросом», — сказал Соколов.

По данным АКИТ, в 2020 году доля Татарстана в общем объеме интернет-торговли в России составила 2,1% (67,1 млрд рублей). «Это достаточно высокий показатель. Присутствие на этом рынке такого быстрорастущего местного игрока как KazanExpress, делает сделку еще более привлекательной. Это современный маркетплейс с высоким уровнем технологических решений, хорошо структурированными бизнес-процессами, включая общее позиционирование на рынке и развитие сервисов доставки», — сказал Соколов. 

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отметил: в том, что AliExpress войдет в структуру управления казанским маркетплейсом, нет ничего удивительного. «KazanExpress – достаточно крупный участник рынка, показавший хорошие результаты по интеграции площадки за короткий срок. За ним уже стоит достаточно большая аудитория. Кроме того, Татарстан, с точки зрения расположения фулфилмент-центров и логистики, – одна из лучших территорий. Так что для AliExpress – это выгодное вложение средств и попытка еще больше подобраться к российским потребителям», — сказал Антонов.

По его мнению, рынок интернет-торговли в ближайшие годы продолжит стремительно расти, поэтому инвестиции себя оправдают кратно. KazanExpress, в свою очередь, получит дополнительные средства для реализации собственной стратегии развития, считает Антонов.

«В частности в самой компании указывают на то, что средства будут направлены на развитие инфраструктуры, расширение сети присутствия по количеству городов, кратный рост числа заказов. Коллаборация с AliExpress должна в этом плане создать дополнительные плюсы по экспансии», – сказал Антонов.

Артем Соколов из АКИТ отметил, что е-commerce – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. «Вся эта сложная система требует постоянного сопровождения, обновлений и новых вложений — в IT-инфраструктуру, логистику, в сотни или тысячи сервисов. В электронной коммерции быстрее и чаще, чем в других отраслях, появляются и тестируются новые подходы, сервисы для клиентов и партнеров, цифровые технологии. Все это требует колоссальных финансовых вложений, которые может себе позволить только крупный ритейл», — сказал Соколов.

KazanExpress основан в 2017 году. Основным отличием маркетплейса от других сервисов стала доставка заказов покупателям за 1 день. Маркетплейс базируется в Иннополисе. Склад на 45 тыс. кв. м. расположен в пригороде Казани. 

Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы