Татарстан, 11 апр 2016, 13:00

Исполком Казани: Чудо, что перевозчики выполняют свои обязательства

На рынке труда Казани в 2015 году на 0,2% вырос уровень безработицы. Проблема с кадрами остается в основном по рабочим специальностям. Наибольшее число специалистов требуется в сфере медицины, транспорта и ЖКХ.
Читать в полной версии

Состояние рынка труда в 2015 году было подвержено негативным изменениям в связи с серьезным преобразованием в экономике, снижением темпов экономического развития и применения санкционных мер, констатировал на «деловом понедельнике» 11 апреля директор Центра занятости Казани Марат Хайруллин. В 2015 году к ним для трудоустройства обратились 22 тыс. человек, из них безработными признали 11 тыс., а 13,9 тыс. - нашли работу. Уровень безработицы в Казани вырос на 0,21% и составил 0,79% от экономически активного населения.

По состоянию на 1 апреля 2016 года в Центре занятости Казани зарегистрировано 6,4 тыс. человек, из которых 5,5 тыс. - безработные. Общее число вакансий - 12,5 тыс. 35% безработных имеют рабочие специальности, а 60% - служащие. В то время как среди вакансий рабочие специальности составляют 74%. «Такой дисбаланс спроса и предложений приводит к тому, что при достаточном количестве вакансий сохраняется безработица», - уверяет Хайруллин. Так, например, по специальности арматурщик работодателям требуется 673 человека, а желающий на эту должность только один, бетонщиков нужно 701 человек, а готовы работать 4. Обратная ситуация среди служащих: работать бухгалтером хотят 188 человек, а вакансий всего 14. Добавим, что зарплата по рабочим специальностям варьируется от 6,5 до 50 тыс. рублей, по специальностям служащих - от 6,2 до 30 тыс. руб.

«Когда человеку реально нечем кормить семью, он не станет отвергать рабочую профессию и поджидать подходящих вакансий», - высказался по этому поводу руководитель Исполкома Казани Денис Калинкин. «Переизбыток белых воротничков» заставит людей пересмотреть приоритеты, считает Калинкин. Кризис «развернет людей к реальности» и покажет, где «лучше». «Сейчас в плане оплаты квалифицированных рабочих специалистов гораздо лучше, чем у тех же экономистов и психологов», - заявил спикер.

Д. Калинкин выразил особые опасения по поводу нехватки рабочих рук в первичном медицинском звене. Руководитель управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев подтвердил, что проблема с кадрами в данной отрасли осталась. Тем не менее, он отметил, что по итогам прошлого года в медучреждения Казани прибыло 275 молодых специалистов. Укомплектованность врачебными кадрами выросла и составила 75,5%. Самый большой кадровой дефицит сегодня, по словам Халфиева, в скорой помощи. Сейчас там основную функцию выполняют фельдшерские бригады. «Конечно, хотелось бы заменить их врачебными бригадами. В настоящее время требуется порядка 60 врачей по специальности скорой медпомощи», - добавил он. Кроме того, для обеспечения качественного доступного медицинского обслуживания необходимо доукомплектовать 10% участковой сети.

Особенно актуальна проблема дефицита рабочих кадров в транспортной отрасли, уверен Калинкин. «Несмотря на все меры, принимаемые предприятиями-перевозчиками, на сегодня имеется более 580 вакансий, из них 350 вакансий - это водители автобусов, трамваев, троллейбусов. Кроме того, 19% рабочих - это водители предпенсионного возраста», - пояснил председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Среди причин, по которым казанцы не хотят устраиваться на данную должность, тяжелый график работы и низкая оплата труда. Одним из путей решения данной проблемы, считает председатель транспортного комитет, привлечение иностранной рабочей силы из стран ближнего зарубежья.

«Это просто чудо, что сегодня в этих условиях перевозчикам удается выполнять свои контрактные обязательства», - заявил Калинкин. По его мнению, зарплата водителей от 30 до 40 тыс. рублей — неплохая.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору