Татарстан, 11 мая 2015, 11:40

Власти Казани рассчитывают заработать на летней торговле и кафе не менее 7 млн руб.

Казанский исполком рассчитывает в 2015 году заработать за счет аукционов по продаже мест под летние кафе и сезонную торговлю не менее 7 млн рублей. В бюджет города по итогам первых торгов уже поступило 5,6 млн рублей, в 1,5 раза больше, чем за весь прошлый сезон. Об этом на "деловом понедельнике" сообщил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани по экономическому развитию Иван Кузнецов. Мэр Ильсур Метшин поручил чиновникам содействовать представителям бизнеса, чтобы таких объектов становилось больше год от года.
Читать в полной версии

Замглавы казанского исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов заявил, что власти Казани рассчитывают за счет аукционов по продаже права на сезонную торговлю пополнить городской бюджет, как минимум, на 7 млн рублей. В 2015 году предпринимателям предложат 335 лотов, из которых 48 - это летние кафе, 111 - точки под мороженое, напитки и сладости. В этом году в городе впервые разрешили легального торговать на улице саженцами, молоком, кофе, а также сдавать в аренду спортивентарь и оказывать услуги фотографии.

И.Кузнецов напомнил, что в прошлом году в столице РТ ввели так называемую упрощенную схему размещения объектов летней торговли. Она включала в себя 192 объекта, из них 34 - летние кафе. Места разыгрывали на аукционах, продать все лоты не удалось, поступления в бюджет составили 3,3 млн рублей. Чиновник отметил, что целью торгов было не пополнение бюджета. "Скорее, платежи были дисциплинирующим фактором", - заявил он. Однако в непростом для экономики 2015 году "важен каждый бюджетный рубль".

Сейчас показатели прошлого года уже перевыполнены - в бюджет города поступило 5,6 млн рублей. Чтобы улучшить показатели прошлого года, муниципальные власти, заявил замглавы исполкома, не только увеличили число торговых объектов и разнообразили их предназначения, но и снизили на 50% стартовую цену мест по них. По результатам первого аукциона на летние кафе, который хоть и признали 27 апреля несостоявшимся из-за малого количества заявок, договоры все-таки заключили - по начальной стоимости, без торгов. Бизнесмены получили право открыть 13 кафе: в парке Тысячелетия, у пляжа Нижнее Заречье, у РК "Ривьера" и так далее. Все контракты заключили на 3 года, стоимость варьировалась от 360 до 1,6 млн рублей. Казну пополнили на более чем 4,2 млн рублей.

Кроме того, по итогам уже состоявшихся на данный момент торгов, продано 5 мест под торговлю саженцами и 12 точек под мороженое. Стоимость одного контракта варьировалась от 156 до 200 тыс.рублей. Стартовая цена на этих аукционах возросла в 6-7 раз, заявил Иван Кузнецов. Он призвал всех предпринимателей Казани, "желающих заработать", обратить внимание на предложенные места под сезонную торговлю и принять участие в аукционах. "Как говорится в таких случаях: количество мест ограничено", - заявил И.Кузнецов.

Мэр Казани Ильсур Метшин посетовал на то, что количество открывшихся в Казани к майским праздникам летних кафе и веранд оставляет "желать лучшего и большего". "По сравнению с городами Европы", - заметил он. В будущем году летних кафе, по мнению градоначальника, должно стать еще больше, в том числе на вновь благоустроенных городских набережных. Он поручил чиновникам комитета по развитию экономики, управления рекламы и главам районов обойти места сезонной торговли, чтобы проверить в каком состоянии работают объекты и узнать, не нужна ли предпринимателям помощь.

Татьяна Ренкова

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением