Татарстан, 11 мая 2023, 15:21

Взлетная полоса: когда из Казани возобновят прямые авиарейсы в Грузию

Эксперт считает, что о скором запуске полетов из России в Грузию, в частности, из столицы Татарстана, говорить преждевременно. Прогнозировать их старт сейчас практически невозможно
Читать в полной версии

Сегодня Росавиация опубликовала материалы к заседанию межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. В них указано, что авиакомпания Red Wings запросила допуск на выполнение полетов по маршруту Казань – Тбилиси 7 раз в неделю. 

Также Red Wings запросила допуск на полеты в Грузию из Москвы и Самары. Количество полетов в неделю на каждом из направлений может достигнуть семи.

Постоянные допуски, согласно документу, на полеты в Грузию из столицы Татарстана  имеют «ЮВТ Аэро» (3 раза в неделю), «Победа» (5 раз) и Nordwind (2 раза). 

РБК Татарстан направил запросы в авиаперевозчикам. 

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил в беседе с РБК Татарстан, что со слов ряда грузинских чиновников российские воздушные суда, на которые не распространяются санкции, могут быть приняты Грузией. Но минтранс России выдвинул требование, чтобы авиакомпании выполняли рейсы на отечественных самолетах. 

«Под это ограничение попадает достаточно большое количество претендентов на выполнение перевозок. Например, у «Победы» нет отечественных судов, у Red Wings есть Superjet, но пока авиакомпания не ввела Ту-204, которые были бы более привлекательны на этом направлении. Что касается «ЮВТ Аэро», авиакомпания заявила намерение приобрести самолеты Ту-214 новой постройки. Конфигурация, когда перевозчик мог в теории бы поставить на линии самолеты, вместимостью 210 кресел, было бы очень удачным сценарием. Это вдвое больше, чем у Superjet,  вместимость которого составляет 100 кресел. Вопрос в том, что сейчас у авиакомпании таких самолетов нет. А тот парк, который есть у перевозчика, не соответствует требованиям минтранса», — сказал Пантелеев. 

Эксперт добавил, что президент Грузии назвала отмену визового режима с Россией и запрета на авиасообщение провокацией, а в ЕС призвали не пускать российские воздушные суда. Поэтому говорить о восстановлении прямых рейсов между РФ и Грузией, считает Пантелеев, нельзя, и вряд ли кто-либо возьмется прогнозировать сроки, когда это может произойти. 

«Исходя из практики, подготовка коммерческих договоров, необходимых для выполнения полетов, может занимать, самый минимум, 2 недели, а более реалистично – месяц-полтора. Этого времени достаточно, чтобы открыть продажи билетов, проведя рекламную кампанию. То есть авиаиндустрия может подготовиться к выполнению полетов достаточно оперативно. Вопрос за чиновниками и политиками с грузинской стороны. Пока наиболее привлекательно выглядят шансы тех авиакомпаний, которые эксплуатируют Superjet. Но нужно учитывать, что немалая часть авиакомпаний находится под санкциями, и у этих перевозчиков могут возникнуть проблемы при выполнении полетов в Грузию. А «Аэрофлот», «Россия», Red Wings находятся под санкциями», — сказал Пантелеев. 

10 мая президент РФ Владимир Путин отменил запрет на полеты в Грузию и визовый режим с этой страной. Прямое авиасообщение было отменено в 2019 году после масштабных протестов в Грузии. После публикации документа МИД сообщил об отмене рекомендации для россиян воздерживаться от поездок в Грузию. А минтранс заявил, что российские авиакомпании будут летать из Москвы в Тбилиси и обратно по семь раз в неделю. 

Из Казани в 2018 году прямые авиарейсы в Грузию выполняли Georgian Airways,  «Победа», а «ЮВТ Аэро» готовилась к запуску рейса в Батуми. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии