Татарстан, 11 июл 2014, 16:59

Авиакомпания «Татарстан» впятеро сократила долг по зарплате

Авиакомпания «Татарстан» сократила долг по заработной плате перед сотрудниками с 75,6 до 15,5 млн рублей. Денег ждут уже не 500, а чуть более трех десятков человек. Об этом на пресс-конференции сообщил журналистам глава Трудовой инспекции республики Евгений Костюшин. Он выразил надежду, что к началу августа республика покинет список регионов-лидеров по объему зарплатной задолженности.
Читать в полной версии

Авиакомпания «Татарстан» сократила долг по заработной плате перед сотрудниками в пять раз - с 75,6 до 15,5 млн рублей. Своих денег ждут уже не 500, а чуть более трех десятков человек, сообщил на пресс-конференции журналистам глава Трудовой инспекции республики Евгений Костюшин. Он выразил надежду, что к началу августа республика покинет список регионов-лидеров по объему зарплатной задолженности.

Денег ждут уже не 509, а 32 сотрудника АКТ, говорит Костюшин. До сих пор задолженность авиакомпании составляла львиную долю от общей по республике в 106 миллионов рублей. Он отметил, что сокращение долга – это заслуга, в первую очередь, правительства республики, которое, по его словам, «не дает предприятию погибнуть».

Информацию о сокращении зарплатного долга РБК-Татарстан подтвердили в профсоюзе авиакомпании. Как сообщил РБК-Татарстан председатель профкома Антон Бортяков, на выплату заработной платы направили средства от возврата НДС за 2013 год. Сумма составила около 42 млн рублей. «Мы шли к этому примерно 2,5 месяца», - сообщил он. На вопрос, когда будут выплачены оставшиеся деньги, А.Бортяков заявил, что сроки пока неясны, но выразил уверенность, что расчет с ожидающими выплат сотрудниками будет успешно завершен.

Костюшин напомнил, что после крушения в аэропорту Казани самолета «Боинг-737», которое произошло 17 ноября 2013 года, возглавляемое им территориальное ведомство и федеральный Роструд провели проверку соблюдения трудовых прав сотрудников АКТ. По результатам проверочных мероприятий был дисквалифицирован (лишен поста) генеральный директор Аксан Гиниятуллин. Нынешнего руководителя авиакомпании-банкрота Заура Хуснутдинова, рассказал Е.Костюшин, привлекли к ответственности за невыплату заработной платы. На и.о.гендиректора АКТ наложили штраф в 3 тыс.рублей. «Будет ставиться вопрос и о его дисквалификации. Посмотрим, как пройдут выплаты оставшихся перед сотрудниками долгов», - сообщил он, отвечая на вопрос РБК-Татарстан.

«Сейчас на предприятии введено внешнее наблюдение, поэтому выплата долгов перед сотрудников зависит от финансового положения предприятия. Но, в целом, директор работает над этим вопросом», - сказал глава Гострудинспекции по РТ, добавив, что инспекторы ведут еженедельный мониторинг ситуации.

В авиакомпании «Ак Барс Аэро» вопрос с выплатой заработной платы, сообщил Евгений Костюшин, уже урегулирован. Еще в марте долги перед работниками авиакомпании составляли 22 млн руб.

«Думаю, в следующем месяце мы дадим хорошие показатели по погашению задолженности по заработной плате», - предположил Е.Костюшин. Главный трудовой инспектор выразил надежду, что в ближайшее время, возможно, уже к 1 августа, Татарстан покинет список российских регионов-антилидеров по задолженности по заработной плате.

Напомним, что после крушения "Боинга" в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года владевшая самолетом авиакомпания "Татарстан" лишилась лицензии. АКТ прекратила работу с начала 2014 года, в мае месяце ее признали банкротом, часть ее самолетного парка передали другой крупной татарстанской авиакомпании - "Ак Барс Аэро". Туда же перешла часть персонала АК "Татарстан". В начале марта 2014 года сумма задолженности по заработной плате превысила 120 млн рублей. По поручению главы РТ Рустама Минниханова к концу месяца персоналу дали порядка 50 млн рублей.

Татьяна Ренкова

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом