Татарстан, 11 июл, 09:01

Вдоль трассы М-12 могут построить 1,5 млн кв. м складской недвижимости

За 10 лет вдоль построенного участка трассы М-12 и ее продолжения, по подсчетам экспертов, могут построить 1,5 млн кв. м складских помещений. В Татарстане ввод крупнейшего из заявленных объектов перенесли на 2026 год
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Вдоль трассы М-12 за 10 лет может быть построено порядка 1,5 млн кв. м складских площадей: порядка 700 тыс. на открытом участке и 780 тыс. – на ее продолжении. Об этом РБК Татарстан сообщили в компании  Commonwealth Partnership (CMWP), которая занимается брокериджем и консалтингом в сфере коммерческой недвижимости. При расчете учитывались данные о проектах, анонсированных до апреля 2024 года.

В частности, на введенном в эксплуатацию участке трассы М-12 на территории Татарстана в январе 2024 года было анонсировано строительство складского комплекса класса А в Казани площадью 20 тыс. кв. Его хотели ввести в эксплуатацию в текущем году. Точное расположение склада неизвестно, предположительно его планировали построить на пересечении трасс М-7 и М-12. В Набережных Челнах в одноименном с городом индустриальном парке планировалось построить 69,1 тыс. кв. м: ввод в эксплуатацию, по данным CMWP, анонсировали на I квартал текущего года. Еще 25 тыс. кв. м строятся в рамках проекта тылового склада «Синергия» (ОЭЗ «Алабуга»).

Как рассказали в компании, согласно выпущенному в июне 2023 года департаментом исследований и аналитики CMWP отчету,  в пределах трассы М-12 Москва – Казань было анонсировано строительство 4 складов класса А общей площадью более 670 тыс. кв. м. Два заявленных объекта во Владимирской области находятся в процессе строительства. В Татарстане планируемая дата ввода крупнейшего из заявленных проектов перенесена на 2026 год, строительство другого анонсированного проекта не было начато.

Международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP Егор Дорофеев рассказал РБК Татарстан, что на текущий момент общее предложение складских помещений в регионе классов А и В составляет 1,7 млн кв. м. Из них на класс А приходится 82% площадей. 

«В Татарстане сохраняется дефицит в качественных складских площадях. На текущий момент вакансия на складском рынке республики находится на околонулевом уровне. Предпосылок для нивелирования данной ситуации в среднесрочной перспективе не наблюдается. Таким образом, доля свободных площадей с датой доступа в ближайшие 6 месяцев (класс А) составляет 0,8%», — сказал Дорофеев. 

По его словам, создаваемая транспортная инфраструктура открывает потенциал ввода в логистический оборот земель, которые ранее не могли быть в нем задействованы. В точках соприкосновения с крупными городами ожидается расширение географии расположения складских объектов.

Протяженность дороги от Москвы до Казани – 810 км, она пролегает по территории 5 регионов России, из них 142 км находятся в Татарстане. Движение по ней запустили в 2023 году Протяженность участка по территории республики от Казани до Екатеринбурга составит 275 км. Его хотят запустить летом 2025 года, а в будущем году М-12 продлят до Тюмени.

В апреле текущего года председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что трасса М-12 входит в состав сформированного бесшовного скоростного коридора по направлению Запад – Восток протяженностью более 1,5 тыс. км от Санкт-Петербурга через Москву до Казани. В этом году он будет продлен до Екатеринбурга, и его протяженность достигнет 2,3 тыс. км.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов