Татарстан, 11 авг 2017, 12:25

Сбербанк и «Яндекс» создают в РФ национальную площадку для ecommerce

Совместное предприятие двух гигантов на базе «Яндекс.Маркета» подстегнет другие электронные торговые площадки заключать подобные сделки с крупными игроками финансового рынка, - считают эксперты РБК-Татарстан
Читать в полной версии

«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Объединив инфраструктуру и технологии, компании намерены развивать экосистему электронной коммерции. По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. Директор инвестиционного департамента инвестиционной компании А1 (Альфа групп) Михаил Беккер отмечает, что такие объемы могут свидетельствовать о том, что «Яндекс.Маркет» ориентируется на модель Amazon и планирует вкладывать в развитие инфраструктуры.

«Сделка позитивна для «Яндекса» и открывает новые возможности для компании. В условиях отсутствия однозначного лидера с высокой долей рынка в российском секторе eCommerce, у «Яндекса» с его технологиями, финансовыми ресурсами и сильным партнером в лице Сбербанка появляется возможность упрочить свои позиции. Исходя из оценки предполагаемых инвестиций Сбербанка в размере 30 млрд рублей, следует, что сам бизнес «Яндекса.Маркета» без учета инвестиций (pre-money) был оценен в 30 млрд рублей», - сказал Беккер. По его словам, такие объемы соответствует коэффициентам 5.9х к выручке и 17.4х к EBITDA «Яндекс.Маркета» за последние 12 месяцев, что сопоставимо с мультипликаторами, по которым торгуется сам «Яндекс».

В самом «Яндексе» РБК-Татарстан сообщили, что помимо общей стратегии в планах работа над развитием логистических систем и управлением товародвижением. «Эта стратегия требует серьезных инвестиций и опыта. Привлечение такого сильного партнера, как Сбербанк, позволит нам получить серьезный импульс для дальнейшего развития бизнеса и значительно ускорить процесс внедрения изменений», - уточнила пресс-секретарь «Яндекс.Маркета» Екатерина Лебедева.

Сбербанк, в свою очередь, ожидает от совместного предприятия «значительные синергии». «Амбиции СП - стать крупнейшим игроком рынка электронной коммерции. Мы видим, что на других рынках (США, Китай) есть такие игроки. Сейчас российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован, на нем отсутствует ярко выраженный лидер. Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером», - прокомментировали изданию в Сбербанке, добавив, что до 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

Старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб особых проблем на пути воплощения этого проекта не видит, отмечая, что оба игроки сильны в своих сегментах. «Сбербанк под руководством Германа Грефа давно неравнодушен к передовым технологиям, продвигает инициативы ухода из оффлайна в онлайн. Ни финансового, ни кадрового голода проект, очевидно, испытывать не будет. Не стоит ждать, учитывая значимость «Сбербанка», каких-то административных или регулятивных проблем», - отметил Иосуб.

По его мнению, весьма вероятно, что проект может подстегнуть в ближайшее время подобные сделки между электронными торговыми площадками и крупными игроками финансового рынка, будь то банки или, возможно, платежные системы.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров