Татарстан, 11 авг 2020, 11:15

Вторая линия: ИКЕА прокомментировала инвестиции в казанское метро

ИКЕА обсуждает с руководством Татарстана условия реализации проекта по строительству одной из станции второй линии метро в Казани. По оценке метростроевцев, на постройку станции может потребоваться 5 млрд рублей
Читать в полной версии

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе управляющей сетью «Мега» компании Ingka Centres в России, соглашение с республикой об инвестициях в строительство станции метро в Казани было подписано в 2014 году. «Все наши договоренности остаются в силе. В настоящее время мы находимся в процессе обсуждения условий и этапов реализации этого проекта», — сообщили в пресс-службе.

Директор Главного инвестиционно-строительного управления РТ Марат Айзатуллин в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина рассказал, что строительство второй ветки метро планируют начать к концу текущего года.

На сегодняшний день Татинвестгражданпроектом разработана проектно-сметная документация, которая сейчас проходит госэкспертизу в Москве. По его словам, в конце года будут проведены тендеры и заключен контракт.

Гендиректор АО «Казметрострой» Марат Рахимов в беседе с РБК Татарстан отметил, что точная стоимость новой станции «Академика Сахарова», в строительство которой намерена инвестировать ИКЕА, неизвестна.

«Стоимость станции метро будет зависеть от принятых проектных решений, от затрат на вынос коммуникаций, выбранной архитектурной отделки. Могу сказать, что этот участок достаточно сложный. Это новый микрорайон, насыщенный коммуникациями – водопровод, газопровод, электросети. Потребуются огромные деньги по высвобождению территорий. Если судить по аналогам, то стоимость станции может быть в районе 5 млрд рублей», — сказал Рахимов.

По его словам, в настоящий момент на объекте сооружаются монолитные конструкции. «Ввод станции – небыстрый процесс. Эта стация будет введена не в одиночку, речь идет речь сразу о 4-х станциях второй линии. Надо привезти поезда, соединить с действующей линией», — сказал Рахимов.

Вторая линия метро должна соединить 5 районов города и охватить микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками. Она включает в себя 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. Строительство разделено на несколько этапов. Протяженность первого участка с 4 станциями составит 5,37 км.

В бюджет Татарстана на 2019-2022 годы на строительство метрополитена заложили 3 млрд руб. Соглашение с ИКЕА было подписано в 2014 году. Предполагалось, что компания выделит 1 млрд рублей.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать