Татарстан, 11 сен 2013, 14:22

Для ВСМ в Казани построят новый железнодорожный вокзал

К 2018 году в рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ) в Казани появится новый железнодорожный вокзал. Вероятно, Об этом 11 сентября рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на Координационном совете начальников региональных дирекций железнодорожных вокзалов.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

К 2018 году в рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ) в столице Татарстана появится новый железнодорожный вокзал. Вероятно, он будет базироваться на станции Казань-2 на ул. Воровского, модернизированной к Универсиаде. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин 11 сентября на координационном совете начальников региональных дирекций железнодорожных вокзалов.

«В рамках проекта строительства ВСМ будет построен новый вокзал. Один из вариантов – вокзал на ул. Воровского Казань-2. Но он, естественно, будет модернизирован и возможно, что это будет новое интересное здание», - сказал министр журналистам, предположив, что для этого может потребоваться надстройка второго этажа вокзала. Деталей проекта Сафин не раскрыл, однако сообщил, что это будет транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут пересесть с поезда на любой вид транспорта - метро, автобусы, аэроэкспресс.

«Мы с Сергеем Борисовичем (Абрамовым, начальником Дирекции железнодорожных вокзалов - РБК) это вчера обсуждали и одна из точек нашего сотрудничества – это строительство совмещенных точек с железнодорожными подходами. Железнодорожный транспорт, привозящий пассажиров, не должен загружать центр города. Поэтому мы планируем построить такой «перехватывающий» вокзал типа Южного. Вместе с дирекцией будем рассматривать строительство автовокзала, совмещенного с железнодорожной платформой. Мы сейчас активно работаем над этим», - сообщил министр.

Сафин рассказал, что сейчас министерство занимается резервированием земель для строительства ВСМ. «Окончательный маршрут в ближайшее время будет утвержден, но пока мы говорим о «северном» варианте: заход в Казань в рамках существующего северного входа, затем выход на трассу М7 и проход по территории муниципальных образований – Пестрецы, Тюлячи, Мамадыш – и дальше мы уже идем в Алабугу. Но вариантов очень много», - поделился министр.

По словам Ленара Сафина, строительство ВСМ - не единственный масштабный проект РЖД в Татарстане. «Мы говорим о том, что находимся в стадии проектирования кольцевого движения вокруг Казани. Этот проект позволит Казань закольцевать вариантом наземного метро, но это будет железнодорожный транспорт. Самое главное, у нас уже есть транспортно-пересадочные узлы: Ометьево и Казань-2», - поделился планами министр.

Как писал РБК-Татарстан, решение о строительстве высокоскоростной Москва-Казань-Екатеринбург, которая сократит время пути от Москвы до Казани до 3,5 часов, озвучил президент России Владимир Путин 27 мая. Ветка Москва-Казань протянется на 800 км и пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Первый в России проект высокоскоростной магистрали оказался беспрецедентным и по стоимости – на него планируется потратить почти 1 трлн рублей. Цена билета от Москвы до Казани, по предварительным подсчетам, не превысит 4 тысяч рублей.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух