Татарстан, 11 сен 2019, 16:27

Производители РТ не поддержали рост ценза на продажу алкоголя до 21 года

Законопроект министерства здравоохранения России о запрете продавать алкоголь молодым людям до 21 года может быть рассмотрен в этом году. Эксперты отрасли и производители РТ считают изменение возрастного ценза бессмысленным
Читать в полной версии

Законопроект министерства здравоохранения РФ о запрете продажи алкоголя до 21 года поддержали и другие ведомства. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра здравоохранения Олега Салагая.

«Законопроект согласован практически всеми федеральными органами, в которые он направлялся, в том числе министерством экономического развития и минпромторгом. Поэтому позиция федеральных органов в подавляющем большинстве положительна», — цитирует издание Салагая.

По его словам, минздрав рассчитывает на рассмотрение законопроекта в текущем году. Салагай отметил, что идея о запрете продажи спиртных напитков людей, не достигших 21 года, прошла обсуждение в Общественной палате и большей части регионов России.

Поправки в законодательство минздрав представил в марте. Ведомство предлагает запретить продажу «алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% лицам, не достигшим возраста 21 года». Сейчас запрет касается тех, кто не достиг 18-летия. 

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, проведенного в ноябре 2018 года, идею повышения возраста поддержали 78% россиян. Как сообщает РБК, в минпромторге РФ не исключили, что согласуют идею в случае, если она поступит в ведомство.

Минэкономразвития не поддержало этот запрет, обосновав отказ возникновением дополнительных трудностей для магазинов и угрозой роста теневого рынка. Также  против выступил минфин. 

В пресс-службе АО «Татспиртпром» РБК Татарстан заявили, что компания скептически относится к изменению возрастного ценза. «Минздрав говорит о том, что нынешний закон, ограничивающий продажу алкоголя до 18 лет, работает неэффективно. Где гарантии, что новый закон будет исполняться? Мы пока не видим механизм, как это будет работать», – сказали в пресс-службе.

В компании отметили, что принятие закона не скажется на их выручке. «Возрастная категория потребителей до 21 года употребляет слабоалкогольные напитки. В законопроекте идет речь о крепкой группе. Мы не думаем, что будет спад продаж», – сказали в пресс-службе.

Директор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз согласился, что молодежь до 21 года практически не употребляет крепкий алкоголь. «Молодежь, выбирающая крепкий алкоголь, проживает, как правило, в «бедных» регионах. Приобретают его в нелегальном секторе, так что принятие закона на них не отразится. Но, как только продукт станет запретным, интерес к нему резко возрастет и у остальной части молодежи. Покупать его будут и в легальном, и в нелегальном секторе. Повышение возраста даст обратный эффект. Это главный негативный момент», — считает Дробиз.

По мнению эксперта, вероятность, что закон все же примут, невысока. «Об этом говорят уже 10 лет. Но возраст до сих пор не повысили. Думаю, что и на этот раз все останется на уровне обсуждений», – сказал Дробиз.

По данным Госалкогольинспекции РТ, в 2018 году при общем объеме продаж крепкой алкогольной продукции в 5,8 млн декалитров татарстанские производители сумели продать 3,1 млн дал, опередив дистрибьюторов ввозного алкоголя.

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать