Татарстан, 11 окт 2018, 15:10

Базар-вокзал: в Менделеевске здание за 23,5 млн рублей используют как ТЦ

Активисты ОНФ обнаружили, что в Татарстане построенные за бюджетные деньги автовокзалы используют не по назначению: в Менделеевске в здании разместился торговый центр, в Елабуге и Тюлячах объекты стоят закрытыми
Читать в полной версии

Жители Менделеевска пожаловались в ОНФ на то, что торжественно открытый год назад премьер-министром Алексеем Песошиным автовокзал превратился в торговый центр. Новый вокзал в городе ждали 6 лет после того, как закрылся старый.

Активисты Народного фронта убедились в том, что в здании расположились кафе, мебельный магазин, ранее работал магазин сантехники. Но ни касс, ни зала ожидания, ни персонала не обнаружили. По данным ОНФ, площади в аренду сдают по цене  400 рублей за квадратный метр в месяц. Ранее автовокзал также обслуживал пассажиров электричек и поездов, поскольку неподалеку расположена железнодорожная станция.

В ходе мониторинга ОНФ выяснилось, что такая же проблема есть в Елабуге. Новый автовокзал здесь открыли недавно – 29 сентября. Сейчас объект закрыт, а за стеклянной дверью сохранилась гирлянда из надувных шаров после презентации.

Заброшена остановка междугородных автобусов в Тюлячах. По словам местных жителей, сообщает ОНФ, автобусы здесь не ходят, а граждане вынуждены пользоваться услугами такси, попутками, различными сервисами и мобильными приложениями.

«Автовокзалы являются частью системы междугородних пассажирских перевозок. Они должны включать в себя билетную кассу и автомат для продажи билетов, зал ожидания, комнату матери и ребенка, туалет, камеру хранения вещей или места хранения вещей и пункт общественного питания. Но мы видим, что в настоящее время билеты продаются непосредственно водителем в автобусе, а пассажиры ожидают автобусы вдоль дорог», – отметил член регионального штаба ОНФ Ринат Фазылов.

По его словам, в минтрансе РТ заявили, что предоставление транспортных услуг населению – это компетенция органов местного самоуправления. О неработающих автовокзалах в муниципальных районах Татарстана активисты Народного форонта проинформировали республиканские власти.

В исполкоме Менделеевского района проблему признают. Замруководителя Ильдар Сафин перенаправил РБК-Татарстан к вышестоящему руководству, но успел сообщить, что на сегодня есть компании-претенденты на обслуживание автовокзала. Глава районной исполнительной власти Владимир Фролов от комментариев отказался, заявив, что «в двух словах рассказать не получится». Чиновник уточнил, что находится за рулем, и общаться по телефону во время езды небезопасно. В администрации Елабуги в отсутствие главы обещали найти спикера, который мог бы пояснить причину «консервации» вокзала. Однако комментарий на момент публикации не поступил.

Стоимость строительства автовокзала в Менделеевске составила 23,5 млн рублей. При открытии его директор Светлана Шайхнурова сообщала, что предполагаемый пассажиропоток составит 500 человек в день (30 рейсов). Ранее СМИ называли стоимость строительства автобусного павильона в Елабуге - это 5-6 млн рублей.

Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК