Татарстан, 11 ноя 2021, 11:11

Светлая «черная пятница»: ТЦ Казани ждут роста трафика в день скидок

Посещаемость торговых центров республики во время «черной пятницы» вырастает на 40%. Операторы торговых центров отмечают, что в Татарстане наблюдается восстановление трафика на 10%
Читать в полной версии

Опрошенные РБК Татарстан представители непродуктового ритейла зафиксировали повышение  покупательской активности в праздничные дни с 4 по 7 ноября на 7-10%. В связи с этим, они ожидают, что «черная пятница», как и в прежние годы, будет способствовать увеличению трафика. 

«Мы ожидаем рост потока покупателей в торговые центры к «черной пятнице», однако оцениваем ситуацию реально с учетом действующих ограничений. Поэтому рассчитываем приблизиться к среднесуточным значениям трафика до введения новых антиковидных мер безопасности», — рассказали в пресс-службе UD Group, которая управляет ТЦ Kazan Mall и «Горки Парк».

В Татарстане с 11 октября доступ в торговые центры, заведения общепита, спортивные комплексы и другие общественные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации или перенесенном заболевании. 30 октября представители оперативного штаба региона по борьбе с коронавирусом сообщили, что введенные в республике ограничения, включая QR-пропуска, будут действовать до улучшения эпидемиологической ситуации.

После введения QR-кодов падение посещаемости торговых центров варьируется от 50% до 60%. Потери оборотов арендаторов составляют от 45% до 70%.

По данным UD Group, в нерабочие дни наблюдался рост числа посетителей, пик пришелся с 4 по 7 ноября. «Это было ожидаемо, так как покупательская активность в выходные все же выше, чем в будни», — отметили в компании.

Директор по организации управлению Lynks Property Management в России и СНГ Елена Соловьева (ТЦ «Южный») отметила: в среднем, посещаемость торговых комплексов во время  «черной пятницы» вырастает на 40%. 

«Мы заблаговременно проводим работу с каждым арендатором, добиваясь максимальных скидок для покупателей в период «черной пятницы». Сейчас мы наблюдаем медленное восстановление трафика на 7–10% в неделю. Но ТРЦ все еще продолжает терять половину своих посетителей», — сказала топ-менеджер.

Соловьева добавила, что вторая половина ноября – традиционный сезон высоких скидок и выгодных предложений, пик которых приходится на «черную пятницу».

«Магазины в «черную пятницу» предлагают свои лучшие цены, что всегда привлекало к нам большое количество посетителей. В нынешних реалиях при прогнозе посещаемости мы ориентируемся на общие цифры вакцинировавшихся. Оценивая высокие темпы вакцинации, сохраняющиеся на протяжении последнего месяца, мы рассчитываем, что к концу ноября посещения торгового центра станут доступными для большинства казанцев», — сказала она.

В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет ТРЦ «Мега») в ответ на запрос РБК Татарстан озвучили, что приоритетом торгового центра является здоровье посетителей и персонала: «Здоровье наших сотрудников, посетителей и партнеров всегда является нашим главным приоритетом. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией, работая в тесном контакте с местными властями, и будем основывать наши решения на их рекомендациях».

Во время «черной пятницы» 2020 года россияне потратили на 39,2% меньше, чем в 2019 году: таковы результаты исследования «СберИндекс», опубликованного РБК. В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «бытовая техника и электроника» – на 30,5%, в «одежде, обуви и аксессуарах» – на 44,8%.

Особенностью прошлогодней «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений