Татарстан, 11 дек 2013, 11:00

Пилоты разбившегося "Боинга" летали по законным лицензиям - АК "Татарстан"

Авиакомпания «Татарстан» опровергла предположение следственного комитета о том, что их переобучившиеся из штурманов и бортмехаников пилоты летали по фиктивным лицензиям. Представители учебных центров также уверяют, что фальсифицировать свидетельство о переподготовке летчика в России невозможно.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпания «Татарстан» опровергла предположение следственного комитета о том, что их переобучившиеся из штурманов и бортмехаников пилоты летали по фиктивным лицензиям. Представители учебных центров также уверяют, что фальсифицировать свидетельство о переподготовке летчика в России невозможно.

«Переобучение штурманов и бортмехаников в коммерческих пилотов проходило в рамках государственной программы в центрах, сертифицированных Росавиацией. Инициатива не исходила от авиакомпании «Татарстан» или от отдельно взятых лиц», - заявила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Гульназ Минниханова.

По ее словам, АКТ подготовила по программе переобучения штурманов и бортмехаников 6 сотрудников, включая погибших 17 ноября в крушении «Боинга-737» командира экипажа Рустема Салихова и Виктора Гуцула. Однако сказать, работают ли остальные четверо летчиков, она отказалась.

Напомним, 6 декабря заместитель руководителя следственного комитета России Владимир Маркин заявил о том, что следователи усомнились в законности деятельности авиационного учебного центра, выдавшего свидетельство пилота коммерческой авиации командиру «Боинга- 737». По его словам, командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. В связи с этим в федеральном агентстве воздушного транспорта прошли обыски. Проверкой выданных в рамках программы переподготовки пилотных свидетельств занялась Росавиация.

Представитель казанского учебного авиационного центра «Авиатор», не пожелавший назвать свою фамилию, поставил под сомнение версию следственных органов. «Наш центр готовит пилотов-любителей, - отметил он. - И получить у нас поддельное пилотное свидетельство попросту невозможно. В случае с разбившимся экипажем «Боинга-737» речь идет о государственной программе переподготовки в рамках перехода от многочленных экипажей к двучленным, думаю, это должно гарантировать законность выдачи летчикам документов».

Он отметил, что прежде чем получить документ, будущий коммерческий пилот должен в течение года изучать теорию, налетать часы учебных полетов и пройти ряд этапов подготовки. Как можно избежать этого и при этом сесть за штурвал воздушного судна, собеседник РБК-Татарстан, по его признанию, не представляет.

Своего казанского коллегу поддержал начальник отдела учебной подготовки «Учебно-тренировочного центра» Санкт-Петербурга Илья Кривошеев. По его мнению, предположение о том, что в 2008-2009 годах бывшим штурманам и бортмеханикам выдавали фальсифицированные свидетельства о переподготовке на коммерческих пилотов, не выдерживает критики. Ведь переучивались люди в рамках государственной программы, подчеркнул он, в рамках которой для каждой авиакомпании выделялось определенное количество мест.

«Чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, бывшим бортмеханикам и штурманам  нужно было не только в течение года изучать теорию, затем совершать многочисленные учебные полеты, но и учиться на тренажерах, - вспоминает Илья Кривошеев. - Тренажеры будущие пилоты осваивали, в том числе, и за границей. А когда они получили свидетельства коммерческих пилотов, им предстояло учиться на тренажерах тех моделей самолетов, на которых они собирались летать. Я думаю, что поверить в выдачу пилотных свидетельств без прохождения обучения могут только люди, которые ничего не смыслят в авиации».

И.Кривошеев рассказал, что с 25 ноября 2013 года их центр находится в стадии присоединения к институту гражданской авиации Петербурга. По его словам, после крушения 17 ноября «Боинга-737» в Казани их образовательное учреждение засыпали запросами от Росавиации, прокуратуры и других ведомств, расследующих причины авиакатастрофы, в которых требовали указать, не у них ли учились в свое время разбившиеся 17 ноября КВС Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул.

«Я думаю, что погибшие летчики авиакомпании «Татарстан» прошли переподготовку без каких-либо фальсификаций, - заявил РБК-Татарстан Кривошеев. - Не знаю, что произошло 17 ноября в Казани. Сомневаюсь, что с техникой все было нормально».

Самолет “Боинг-737”, экипажем которого командовал Р.Салихов, разбился в казанском аэропорту 17 ноября. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США