Татарстан, 11 дек 2023, 11:43

Гулять так гулять: в Татарстане вырос спрос на новогодние корпоративы

Рестораторы отмечают рост бронирований новогодних корпоративов, по сравнению с 2022 годом. При этом их формат меняется: они становятся менее пышными. Также набирают популярность выезды с коллегами в глэмпинги
Читать в полной версии

Корпоративы постепенно возвращаются

В последние годы отдохнуть на новогодних корпоративах получалось не у всех сотрудников организаций. Во время коронавируса, а после из-за геополитической ситуации компании отменяли мероприятия. В этом году ситуация частично начала меняться. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что, по сравнению с прошлым годом, прирост активности по бронированию новогодних мероприятий составил порядка 20%. Динамика говорит о том, что компании готовы возобновлять корпоративы. Некоторые владельцы компаний считают, что в момент таких политических ситуаций людям нужно давать больше положительных эмоций.

«С 20 по 30 декабря уже практически все забронировано. Хороший спрос у крупных компаний, которые начали бронировать залы уже в сентябре. Мелкие активно бронировали в конце октября – начале ноября», — рассказала Шарафутдинова.

Директор ресторана «Вартазия» Римма Гарипова сообщила, что, по сравнению с прошлым годом, бронирований стало гораздо больше. Количество людей на корпоративах достигает 120 человек, средняя численность компаний отдыхающих варьируется от 30 до 100 человек.

«Активность в этом году невероятная. Больше – больших компаний людей, чем маленьких. Также объединяются предприятия и празднуют корпоративы всем составом», — сказала Гарипова.

Совладелец ресторанов «Ван Гог», «4 кухни», «На крыше» Роман Попроцкий отметил, что в его заведениях численность компаний, празднующих корпоративы, не изменилась. Но активность бизнеса в этом году ощутимо повысилась.

«Обычно пик бронирований начинается после 5 декабря. Сейчас идет планово, больше, чем в прошлом году примерно на 30%», — заявил Попроцкий.

В заведениях внутри отелей ситуация менее позитивная. По словам исполнительного директора Ассоциации отелей Казани и РТ Александры Юшутиной, активность заказчиков корпоративов, по сравнению с прошлым годом, несколько снизилась.

«Коллеги сказали, что спрос есть. В этом сезоне бронируют малыми группами до 30 человек, бывает даже меньше. Нет огромных банкетов», — констатировала Юшутина.

Маленький полезный праздник

Корпоративы с большим количеством участников, насыщенной развлекательной программой уже не так популярны. Растет востребованность локальных артистов, известных в Казани.

«Я не слышала, чтобы кто-то из рестораторов приглашал звезд татарской эстрады или российского уровня. Стоит отметить, многие заведения только сейчас начинают готовить программу для корпоративов. Об этом говорят наши гости», — сказала Гарипова.

Попроцкий отметил, что гостей все меньше и меньше интересует программа с артистами. Им на новогодний корпоратив достаточно легкой развлекательной программы.

Компании сейчас ищут новые форматы проведения таких мероприятий, считает основатель сетей P. Love, Love. Ashe, Cream Coffee Нурислам Шарифуллин.

«Есть мода на скромность. Тимбилдинговые мероприятия, интеллектуальные игры, выезд за город – это тренд, который набирает обороты по экспоненте», — сказал Шарифуллин.

Свежий воздух для сотрудников

Отказаться от ресторана в пользу зимней природы уже готова часть компаний. В этом году некоторые из них выбрали глэмпинги местом для новогодних корпоративов. Основатель, руководитель и соучредитель SVIYAGA Glamp Дарья Измайлова сообщила, что у них пройдет несколько таких мероприятий. Их может стать больше, поскольку еще не все компании определились с местом проведения.

«У нас есть купол для мероприятий и домики. В основном, снимают купол и проводят на территории глэмпинга тимбилдинги. У нас люди продумывают программу, способы сплочения команды – такой переформатированный корпоратив. Это больше активный, подвижный вид отдыха, застолье проходит уже после игр, и блюда готовят на костре», — рассказала Измайлова.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ильдар Гариев сообщил, что в глэмпинге «Прибой» также есть бронирования. Он отметил, что глэмпинги отличаются друг от друга, например, в «Прибое» можно покататься на лошадях или санях и сходить на экскурсию на ферму. Разнообразие может привлечь компании к новому формату корпоративов.

«В дальнейшем история с корпоративами в глэмпингах однозначно будет развиваться. Единственное, многих отталкивает выезд на природу, им легче справить корпоративы в городе. Но найдется много компаний, которые захотят выехать за город и провести Новый год необычно», — сказал Гариев.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас