Татарстан, 12 янв 2014, 16:44

Лицензии пилотов разбившегося "Боинга" выглядели подлинными – Росавиация по РТ

Управления Росавиации по РТ и авиакомпания "Татарстан" не знали, что пилоты разбившегося "Боинга" летали по фальшивым сертификатам и не могли это проверить. Об этом представители организаций заявили РБК-Татарстан. Ранее генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил в интервью "Российской газете", что командир разбившегося в Казани «Боинга» имел подложное свидетельство пилота, лицензия второго пилота была также получена незаконно. Эксперты указывают на то, что оценить законность выдачи летных лицензий могут только федеральные власти.
Читать в полной версии

Управления Росавиации по РТ и авиакомпания "Татарстан" не знали, что пилоты разбившегося "Боинга" летали по фальшивым сертификатам и не могли это проверить. Об этом представители организаций заявили РБК-Татарстан. Ранее генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил в интервью "Российской газете", что командир разбившегося в Казани «Боинга» имел подложное свидетельство пилота, лицензия второго пилота была также получена незаконно. Эксперты указывают на то, что оценить законность выдачи летных лицензий могут только федеральные власти.

Подлинность лицензии пилотов разбившегося в Казани «Боинга-737» сомнений не вызывала, заявила пресс-секретарь "АК Татарстан" Гульназ Минниханова. По ее словам, авиакомпания не видела необходимости перепроверять пилотные свидетельства, которые не вызвали вопросов у сотрудников Росавиации. Проверять подлинность пилотных свидетельств администрация авиакомпании не видела необходимости, так как лицензии ежегодно продляли в татарстанском управлении Росавиации. «Такой практики нет ни в одной авиакомпании», - отметила представитель АКТ.

Исполняющий обязанности руководителя республиканской Росавиации Сергей Саушкин в беседе с РБК-Татарстан пояснил, что пилотное свидетельство Р.Салихова их ведомство продляло, начиная с 2011 года. Назвать организацию, которая делала это ранее, С.Саушкин отказался, сославшись на интересы следствия. «Печати государственного образца, которые стояли в документах Рустема Салихова, не вызывали сомнений в их подлинности», - отметил он. Как сообщила РБК-Татарстан Минниханова, командир воздушного судна Рустем Салихов в 1991 году закончил КВЛУГА (ныне это Государственная летная академия Украины). В марте 2010 года переобучился на второго пилота «Боинга» в учебном центре «S-7 Training», в марте 2013 года в том же центре - на командира воздушного судна этой же модели.

Второй пилот Виктор Гуцул, говорит С.Саушкин, и вовсе представил абсолютно легитимное свидетельство Ульяновского летного училища, оснований не продлять которое территориальный орган Росавиации не имел. «Каким образом был получен этот документ, мы, конечно, знать не могли», - заявил Саушкин. По данным АК «Татарстан», Гуцул окончил Чебоксарский госуниверситет, в 2010 году получил высшее специальное образование в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации. В 2011 году прошел переподготовку в «S-7 Training» для работы «Боинге-737».

Как пояснил в беседе с РБК-Татарстан начальник летного отдела республиканского управления Росавиации Дмитрий Архипов, существует стандартная процедура продления лицензии пилота. По его словам, претендент приходит с письмом от авиакомпании. Специалистам он обязан представить набор документов, среди которых свидетельство о прохождении медкомиссии, лист с оценками по итогам прохождения практики на тренажерах в учебном центре. На основании этой документации делается заключение, продлить ли данному пилоту летную лицензию.

По мнению экспертов, ни у сотрудников авиакомпании, ни у сотрудников регионального управления Росавиации не было возможности, чтобы определить подлинность лицензий летчиков или усомниться в них. Руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что такие выводы можно сделать, сличив информацию из документов пилотов с данными в бумагах учебных центров, оказывающих образовательные услуги в сфере гражданской авиации. Нужно, по его словам, изучить и летную книжку пилота.

Все это, говорит О.Пантелеев, можно сделать только в рамках масштабной проверки - ананлогичной той, которую инициировала после авиакатастрофы в Казани генеральная прокуратура РФ. Эксперт выразил уверенность, что проведенные проверочные мероприятия позволят оздоровить кадровый состав гражданской авиации, в которой встречаются люди, имеющие на деле более низкую квалификацию, нежели заявлено в документах. По его словам, современным воздушном судном может успешно управлять пилот, чей профессионализм далек от совершенства, однако во время нештатной ситуации пробелы в знаниях и опыте дают о себе знать, подчас фатальным образом.

«Случаев, когда у летчиков выявляют подложные лицензии, ежегодно фиксируется по 3-4, - сказад РБК-Татарстан Пантелеев, - Но такой масштабной проверки на моей памяти еще не было. Самое главное, пресечь каналы, по которым летчик может получить фальсифицированное свидетельство».

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества