COVID-2019 в РТ, 12 янв 2021, 11:12

Новый год в Татарстане: республику посетили 152 тысячи туристов

По сравнению с прошлыми «доковидными» праздниками, турпоток в РТ снизился на 20 тыс. человек. Однако двукратно увеличилась продолжительность поездки в республику. По данным властей, это оказало положительный эффект на бизнес
Читать в полной версии

Как сообщили сегодня в Госкомитете по туризму РТ, с 31 декабря по 10 января регион посетили 152 тыс. туристов и экскурсантов. Годом ранее (в конце 2019 - начале 2020 года) в Татарстане побывали 170 тыс. гостей, в праздничные дни позапрошлого года турпоток составил составил 150 тыс. человек.

«Основной тенденцией новогодних праздников 2021 года было то, что по сравнению с прошлым годом значительно увеличился период пребывания туристов в республике. Если в 2020 году туристы, в среднем, находились в республике 3 дня и 2 ночи, то сейчас мы видим, что время пребывания увеличилось в два раза. Это позволило гостиницам, ресторанам, а также иным объектам туристской индустрии получить доход, аналогичный объему выручки за период каникул 2020 года», – сказал руководитель комитета Сергей Иванов. 

По данным властей, наиболее популярными объектами стали Казанский Кремль, который посетили 160,5 тыс. человек.  Районы республики принимали гостей по программе «1000 и 1 удовольствие за выходные». Во время новогодних праздников в столице республике для гостей и местных жителях провели порядка 130 бесплатных мероприятий на открытом воздухе. В городе открыли 18 катков, 78 хоккейных коробок, 8 освещенных лыжных трасс и три трамплина. 

Сегодня пресс-служба казанского аэропорта сообщила, что с 31 декабря по 10 января поток пассажиров составил 78,5 тыс. пассажиров, что на 9,9% больше, чем в прошлогодние праздники.  На внутренних рейсах положительная динамика к аналогичному периоду года составила 11,3% до 68,6 тысяч человек.

Наиболее востребованными стали, как и в прежние годы, полеты в Москву – 34,6 тыс. человек, Санкт-Петербург – 10,4 тыс., Сочи – 8,3 тыс., Краснодар – 2,5 тыс., и Симферополь – 1,9 тыс. пассажиров.

Поток пассажиров на рейсах в Стамбул увеличился, по сравнению в новогодними выходными начала 2020 года, на 5% до 3,7 тыс. человек, в Анталью на 33% до 3 тыс. человек.

Опрошенные РБК Татарстан представители индустрии гостеприимства подтвердили, что туристы, посетившие РТ в новогодние праздники, поддержали предприятия, пострадавшие из-за пандемии. Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова рассказала, что впервые среди клиентов, забронировавших места в заведениях общепита на новогоднюю ночь, было много туристов. Аналогичная ситуация наблюдалась и в период с 1 по 10 января. 

По ее словам, прибыльные новогодние праздники позволили рестораторам сделать задел, чтобы покрыть январские затраты на выплату зарплаты, закупку продуктов и так далее. Шарафутдинова пояснила, что, как правило, после каникул для общепита наступает низкий сезон.

Руководитель Ассоциации отельеров Казани и РТ, управляющая отелем «Релита» Гульнара Сафина сообщила РБК Татарстан, что туристы, судя по броням, приехали в Казань на выходные практически со всей России, включая Красноярск, Алтай и другие отдаленные от РТ регионы.

Загрузка отелей в период новогодних праздников составила порядка 70%. При этом с 31 декабря на 1 января показатель был порядка 95%, в пиковые дни каникул, 3-6 января, он не опускался ниже 90%. 

Сафина отметила, что большинство гостей города в этом году – индивидуальные туристы, тогда как до пандемии большинство постояльцев прибывали в составе организованных групп. В 2021 году число клиентов от туроператоров сократилось, по ее оценке, на 50%. В результате, у отельеров вырос показатель дохода с номера. Продолжительность проживания составила 2-3 дня. Руководитель Ассоциации турагентств РТ, глава туркомпании Persona Рамиль Мифтахов в беседе с РБК Татарстан отметил, что показатель загрузки отелей достигал в новогодние каникулы 100%. Число туристов, посетивших республику, по предварительной оценке, было не меньшим, чем год назад. Он подтвердил, что большая часть гостей приехали самостоятельно. На фоне пандемии выросла популярность индивидуальных экскурсий, объем которых превысил в этом году групповые программы.

Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»