Татарстан, 12 мар 2024, 13:11

Проезд по Вознесенскому тракту будет дешевле, чем по трассе М-12

Власти РТ рассматривают 2 варианта оплаты за проезд по участку Вознесенского тракта до трассы М-7: для транзитных авто или для всех участников движения. На завершение строительства дороги требуется 18 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: rais.tatarstan.ru

Для второго участка Вознесенского тракта сейчас идет работа по определению параметров интеллектуальной системы, так как данная часть дороги будет платной. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на брифинге в кабмине региона.

Сейчас власти Татарстана оценивают стоимость проезда по Вознесенскому тракту Казани. «Вопрос просчитывается: пока считаем два варианта. Стоимость я, конечно, назвать еще не могу. Или это будет цена за выезд на трассу М-7, или километражный расчет. И тот, и другой вариант мы просчитываем», — сообщил министр.

В первом случае, уточнил он, платить будут только те автомобилисты, которые следуют транзитом через трассу М-7. Во втором – все участники движения. 

Ханифов добавил, что стоимость проезда по Вознесенскому тракту будет ниже, чем по трассе М-12 «Восток». «Мы же понимаем, что это дорога в черте города, поэтому расценки будут намного ниже. Это все-таки социальный объект города Казани. Будем подходить очень осторожно, так как задачи заработать, чем больше, тем лучше, нет», — сказал глава миндортранса Татарстана.

14 декабря 2023 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что тариф на проезд по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани на легковом автомобиле составляет 4481 руб., а с учетом максимальной скидки по программе лояльности – 3809 руб.

Проезд из Нижнего Новгорода в Казань для легковых автомобилей оценили в 1660 руб., для грузовых – 3912 руб.

Работа по строительству второго участка Вознесенского тракта продолжится в текущем году. На завершение работ, сообщил Ханифов, требуется порядка 18 млрд руб., из них менее 1 млрд – затраты на интеллектуальную систему для взимания платы за проезд.

На данный момент на проверке в Федеральном дорожном агентстве находится частно-концессионная инициатива. Согласно ей, 50% или порядка 9 млрд руб. от суммы затрат на завершение строительства тракта может составить федеральный грант, по 25% вложат бюджет Татарстана и инвестор. Им станет дочерняя компания АО «ТатДорТрансИнвест». 

Проверка татарстанской инициативы будет проходить в течение марта, в апреле состоится заседание правительственной комиссии, которую возглавляет вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Тогда же будет приниматься решение о схеме взимания платы.

По словам Ханифова, концессионером выступит компания с участием республики, контроль со стороны властей будет нацелен и на установление «минимизированных» расценок стоимости проезда.

Первый участок – от ул. Гвардейской до проспекта Победы, протяженностью  3,8 км – был открыт 12 октября 2023 года. Стоимость строительства составила 13,4 млрд руб.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы