Проезд по Вознесенскому тракту будет дешевле, чем по трассе М-12
Для второго участка Вознесенского тракта сейчас идет работа по определению параметров интеллектуальной системы, так как данная часть дороги будет платной. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на брифинге в кабмине региона.
Сейчас власти Татарстана оценивают стоимость проезда по Вознесенскому тракту Казани. «Вопрос просчитывается: пока считаем два варианта. Стоимость я, конечно, назвать еще не могу. Или это будет цена за выезд на трассу М-7, или километражный расчет. И тот, и другой вариант мы просчитываем», — сообщил министр.
В первом случае, уточнил он, платить будут только те автомобилисты, которые следуют транзитом через трассу М-7. Во втором – все участники движения.
Ханифов добавил, что стоимость проезда по Вознесенскому тракту будет ниже, чем по трассе М-12 «Восток». «Мы же понимаем, что это дорога в черте города, поэтому расценки будут намного ниже. Это все-таки социальный объект города Казани. Будем подходить очень осторожно, так как задачи заработать, чем больше, тем лучше, нет», — сказал глава миндортранса Татарстана.
14 декабря 2023 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что тариф на проезд по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани на легковом автомобиле составляет 4481 руб., а с учетом максимальной скидки по программе лояльности – 3809 руб.
Проезд из Нижнего Новгорода в Казань для легковых автомобилей оценили в 1660 руб., для грузовых – 3912 руб.
Работа по строительству второго участка Вознесенского тракта продолжится в текущем году. На завершение работ, сообщил Ханифов, требуется порядка 18 млрд руб., из них менее 1 млрд – затраты на интеллектуальную систему для взимания платы за проезд.
На данный момент на проверке в Федеральном дорожном агентстве находится частно-концессионная инициатива. Согласно ей, 50% или порядка 9 млрд руб. от суммы затрат на завершение строительства тракта может составить федеральный грант, по 25% вложат бюджет Татарстана и инвестор. Им станет дочерняя компания АО «ТатДорТрансИнвест».
Проверка татарстанской инициативы будет проходить в течение марта, в апреле состоится заседание правительственной комиссии, которую возглавляет вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Тогда же будет приниматься решение о схеме взимания платы.
По словам Ханифова, концессионером выступит компания с участием республики, контроль со стороны властей будет нацелен и на установление «минимизированных» расценок стоимости проезда.
Первый участок – от ул. Гвардейской до проспекта Победы, протяженностью 3,8 км – был открыт 12 октября 2023 года. Стоимость строительства составила 13,4 млрд руб.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан