Татарстан, 12 апр 2016, 17:32

Татарстан вводит ограничение для движения большегрузов

Действие постановления кабмина республики продлится с 15 апреля по 14 мая. При этом, как говорят в миндортрансе, для перевозчиков ограничительная мера дополнительных трат не несет.
Читать в полной версии

Подобное ограничение, объяснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республике Артем Чукин, вводится ежегодно, чтобы предотвратить разрушение дорожного покрытия при переувлажнении грунта после таяния снега. По результатам диагностики региональных дорог допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства установлены в РТ в пределах: 6 тонн на одиночную ось, 5 тонн - двухосную тележку, 4 тонны - на трехосную. Знаки об ограничениях вскоре появятся на автодорогах.

В постановлении кабмина установлены также и категории машин, на которых эти меры не распространятся. К ним относятся те, кто занимается перевозкой пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, международные грузы и необходимые в случае ЧС, пассажирскими перевозками (автобусы), а также транспорт грузоподъемность до 16 тонн, который перевозит топливо. Остальным же при превышении разрешенных постановлением значений придется оформить разрешение.

«Стоимость разрешения с прошлого года не изменилась, - отметил представитель транспортного ведомства. - Она составляет 1600 рублей госпошлины за бланк и, к примеру, 925 рублей за каждые сто километров маршрута при превышении предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства на 10 %. При других значениях - 20%, 50 %, сумма за километраж будет меняться».

«На территории города (Казани, – РБК-Татарстан) будут работать 7 постоянных и 2 временных поста весового контроля, - рассказал заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Раис Зайнутдинов. - Ежегодные наблюдения показывают, что за период ограничений выдаются примерно от 600 до 1000 специальных разрешений. Поступающие средства направляются на ремонт и благоустройство дорог города».

Артем Чукин подчеркнул, что речь идет лишь о дорогах регионального значения. Ограничения движения на федеральных трассах будет регламентироваться приказом Федерального дорожного агентства, который еще не подготовлен. Чиновник, отвечая на вопрос журналистов, подчеркнул, что только после выхода этого документа можно будет судить, как эти ограничения взаимодействуют с платой по системе «Платон», которая работает только с грузовиками с максимальной массой свыше 12 тонн. Напомним, «Платон» был введен в эксплуатацию 15 ноября 2015 года, для взимания с перевозчиков средств в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения.

Представитель министерства отметил, что для бизнеса эти меры не обременительны. Поскольку речь идет не о запрещении перевозки грузов, а только об ограничении. «Можно передвигаться, не превышая нагрузки, - отметил Чукин. - В условиях перевозчиков работающих «по делимому грузу», когда груз можно разделить, не догружать машины, - это больших трат не несет». Явного снижения грузового траффика на дорогах в дни ограничений обычно не отмечается, отметили другие спикеры.

Сумму, ежегодно взимаемую с выдачи разрешений, замминистра назвать не смог, как и часть, которая поступает от общего объема средств непосредственного на ремонт дорог, сославшись на то, что «здесь вопрос больше к минфину». Представители министерства и исполкома также затруднились назвать, какие же дороги в Казани и республике, больше всего страдают от большегрузов. Чиновники отметили, что весеннее обследование дорог на предмет износа сегодня только началось. После на основе этого исследования будет разработана карта ремонта: капитального или ямочного в зависимости от состояния дорожного покрытия. Зампредседателя комитета внешнего благоустройства отметил, что в Казани наиболее «страдают Большое казанское кольцо, Малое казанское кольцо и Горьковское шоссе».

«Стоимость ремонта дорожного километра может разниться от той дефектовки, которая будет, - подчеркнул Артем Чукин. - Это может быть с заменой основания, это может быть без замены основания, с укреплением обочины или нет. Приведу конкретный пример: восстановление покрытия без укрепления обочины - порядка 4,8 млн рублей. Речь идет только о замене первого слоя: фрезеровка, выравнивание и укладка нового. Если мы говорим о двухслойном покрытии здесь сумма уже порядка 10-15 млн».

Заместитель начальника управления ГИБДД МВД по РТ Рустам Ибрагимов сообщил, что по статистике, наибольшее число количество нарушений приходится на первые дни после введения ограничений, когда участники дорожного движения покидают территорию республики по нашим региональным дорогам. Многие из них, отметил Ибрагимов, просто не успевают купить разрешения, и по каждому перевозчику ведомству «приходится работать отдельно». Также он рассказала, что в прошлом году было выявлено около 10 фактов обнаружения поддельных разрешений. Виновники в этом случае, по словам представителя ГИБДД, отделываются мерами административного воздействия. Уголовных дел по таким инцидентам не заводят.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи