Татарстан, 12 мая 2015, 14:35

Зеленодольск впервые получит деньги по программе развития моногородов

«Фонд развития моногородов» в 2015 году выделит Зеленодольску первый транш помощи в 621 млн руб. Их потратят на дорожно-транспортную инфраструктуру.
Читать в полной версии

В 2015 году Зеленодольск получит от НКО «Фонд развития моногородов» 621 млн рублей на развитие инвестиционных и инфраструктурных проектов, еще 35 млн руб. в качестве софинансирования выделит республика. Об этом стало известно в ходе встречи врио президента РТ Рустама Минниханова с генеральным директором фонда Дмитрием Скривановым 12 мая, после которой «Фонд развития моногородов» и Зеленодольск подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Как пояснил РБК-Татарстан пресс-секретарь Зеленодольского района Александр Коршунов, это первая помощь по программе развития моногородов от федерального центра.

Скриванов объяснил, что Зеленодольску выделяется только первый транш, и в течение года еще возможна матпомощь. «Мы финансируем не сразу всю сумму, а по траншам. Только в момент, когда структурировали сделку, мы можем сказать, что Зеленодольск получил 600 млн рублей. В конечном результате может получиться так, что город получит больше, когда все операции будут пройдены», - сказал Д. Скриванов. Город еще в прошлом году просил у фонда 1,1 млрд руб.

Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин рассказал, что деньги потратят на дорожно-транспортную инфраструктуру. «Это не просто соглашение, а обязательство сторон. Наша задача - создать всю дорожно-транспортную инфраструктуру для огромного логистического центра. Что она из себя представляет: выезды на М7, выезды на Р175 (трасса Казань-Йошкар-Ола), соединение с поселком Октябрьский», - сказал А.Тыгин.

В 2015-м году заканчивается срок первого инвестплана Зеленодольска, составленного на пять лет. Общий объем инвестиций по этой программе оценивался в 26,7 млрд руб., из которых 5,3 млрд руб. планировалось привлечь от государства, остальное - от частных инвесторов. На эти деньги Зеленодольск из "депрессивного региона", как он назван в инвестпрограмме, должен превратиться в развитый город. Среди прочего власти Зеленодольска заявили о возможности развития крупных инвестпроектов, такие как собственный технополис и индустриальный парк, завод алюминиевых радиаторов, логистический комплекс "Тандера".

Кроме того, в рамках зеленодольской инвестпрограммы на 2011-2015 годы планировалось провести ликвидацию аварийного жилья и капремонт домов, а также построить путепровод, который должен улучшить транспортное сообщение производственных площадей с центральными районами города и с автомобильной трассой М-7.

Сейчас, по словам Александра Тыгина, подготовлен новый план развития Зеленодольска на 2016-2020 годы. Согласно этому плану, к 2020 году город должен создать 7,5 тысяч новых рабочих мест, а налоговые поступления ежегодно составлять 200 млн руб. Проект еще не опубликован.

Зеленодольск, расположенный в 38 от Казани, входит в так называемую "красную", то есть проблемную группу моногородов России. Его градообразующим предприятием является судостроительный завод им. Горького, на котором работает более 20% занятого населения. В Зеленодольском районе проживает 162,3 тысяч человек, здесь есть еще 13 промышленных предприятий, например производитель холодильной техники "Завод имени Серго", машиностроительный завод, фанерный завод, фанерно-мебельный комбинат. В 2011 году город отгрузил собственной продукции на 17 млрд руб. Средняя зарплата в Зеленодольске в 2014 году составила 23 тыс. руб.

Елена Никонова

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию