Татарстан, 12 авг 2013, 13:52

Из Москвы в Казань пойдут двухэтажные поезда

ОАО РЖД включило Казань в список направлений, по которым из Москвы будут запущены двухэтажные вагоны. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии до 2030 года, опубликованном на сайте министерства транспорта РФ. Помимо Казани, в долгосрочный план включены также такие города, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Рязань, Воронеж, Тамбов, Ростов-на-Дону, Новороссийск и Анапа.
Читать в полной версии
Фото: tvz.ru

ОАО РЖД включило Казань в список направлений, по которым к 2020 году из Москвы будут запущены составы с двухэтажными вагонами. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии до 2030 года, опубликованном на сайте министерства транспорта РФ. Помимо Казани, в план включены также такие города, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Рязань, Воронеж, Тамбов, Ростов-на-Дону, Новороссийск и Анапа.

Как рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании (ФПК, входит в структуру РЖД и отвечает за подвижной состав) Елена Мирошникова, такие вагоны предназначены для обычных железнодорожных составов и будут ездить по уже существующим линиям. «У двухэтажного вагона база как у обычного (у них одинаковые параметры соединения - РБК-Татарстан), в туннели по высоте они проходят», - сказала Мирошникова.

По ее словам, ФПК уже закупила три состава вагонов, предназначенных для направления Москва-Адлер. Казань-одно из самых популярных направлений по востребованности, сообщила Е. Мирошникова, однако пока неизвестно, сколько двухэтажных вагонов будет запущено по этому маршруту. «По Казани решения пока нет, но может быть принято в скором времени, пока в приоритете Адлер», - сказала она.

Двухэтажные железнодорожные вагоны производит «Тверской вагоностроительный завод», создавший опытный образец первого купейного двухэтажного вагона в 2009 году. Его высота составляет 5,25 м при высоте обычного в 4,35 м. Вместо 36 пассажиров он способен перевозить 64 в привычных четырехместных купе. Вместимость вагона СВ — 30 спальных мест, штабного — 50 мест (в том числе два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться 44 посетителя в обеденном зале и 6 человек в баре. Завод разработал модели и двухэтажных "сидячих" вагонов: такой вагон экономического класса имеет 104 кресла, бизнес-класса — 29 кресел на каждом этаже. Их серийное производство начнется в 2014 году.

В этом году ФПК уже закупила у завода 50 таких вагонов, из которых сформированы два состава, включающие купейные, штабные вагоны, вагоны СВ и вагоны-рестораны. Первый такой поезд будет запущен из Москвы в Адлер в ноябре 2013 года. ФПК также заказала еще 15 "сидячих" двухэтажных вагонов стоимостью около 1 млрд рублей.

Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии