Татарстан, 12 авг 2013, 16:54

В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 также продолжат работу.
Читать в полной версии

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 при этом продолжат работу. До конца года в Татарстане планируется построить второй центр обработки вызовов 112 в Набережных Челнах (первый уже работает в Казани) и набрать диспетчеров службы спасения. Общее финансирование проекта составит около 185 млн рублей, из которых 47 млн рублей выделит бюджет Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, под полноценной работой службы спасения "112" понимается внедрение на территории всей республики системы «единой карточки». При поступлении звонка с мобильного телефона оператор сотовой связи передает в службу «112» данные о местонахождении потерпевшего с помощью услуги геолокации. Оператор службы спасения, опрашивая звонящего, заводит единую карточку и вносит в систему данные, какие специалисты на месте происшествия требуются в первую очередь: медики, сотрудники МЧС, ГИБДД и другие. Информация направляется одновременно во все необходимые экстренные службы. Спутниковая система ГЛОНАСС направляет машины спецслужб, которые находятся ближе всего к месту ЧП. В Татарстане система "единой карточки" пока связывает только Казань, Зеленодольск и Высокогорский район.

В настоящее время, по данным пресс-службы минсвязи РТ, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все машины скорой помощи, 76% транспорта МВД по РТ и 63% машин МЧС (всего – 3,5 тысячи транспортных средств). По словам министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, такая схема работы сократила время ожидания помощи до 5-7 минут.

До конца года к системе подключат все населенные пункты РТ. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи, пока в большинстве муниципальных образований РТ звонок со службы «112» переадресуется диспетчером call-центра в одну из экстренных служб. Именно по такому принципу начнет работать телефонная служба спасения в других регионах России. Более продвинутая система «единой карточки», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи РТ, является эксклюзивной татарстанской разработкой.

По словам Р.Шайхутдинова, в Татарстане в службу «112» ежегодно поступает порядка 60 тысяч звонков, из них 95% - с мобильных телефонов. В сутки звонков поступает около 2 тысяч, каждый пятый из них, уточняет пресс-служба минсвязи РТ, требует реакции двух и более экстренных служб.

Планируется, что определить местонахождение потерпевших можно будет и в случае обращения в службу спасения по sms. Среди представителей «большой тройки» рынка мобильных услуг компании МТС и «Мегафон» уже начали сотрудничество со службой «112», а "Вымпелкому" еще предстоит включиться в работу.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать