Татарстан, 12 авг 2019, 10:21

В Татарстане бизнес жалуется на сокращение количества дистрибьюторов

Представители бизнеса связывают тенденцию уменьшения количества дистрибьюторов с бурной экспансией федеральных ритейлеров. Если тренд сохранится, то могут пострадать местные производители
Читать в полной версии

Директор по развитию завода металлопосуды «Кукмара» Амина Гайфуллина в ходе круглого стола РБК Татарстан, посвященного продвижению в ритейле товаров местных производителей, рассказала, что предприятие является одним из крупнейших в РФ производителей металлопосуды. Доля завода на российском рынке в сегменте алюминиевой посуды превышает 60%. Продукция предприятия представлена в федеральных сетях, например, в «Ленте», «Ашане», «Максидоме» и других.

Кукморская посуда, рассказала Гайфуллина, продается во всех регионах России, а также 16 зарубежных странах: Германии, Израиле, Канаде, Венгрии и других. 72% поставок осуществляются через дилеров, прямые – занимают порядка 10%.

«Работать через дистрибьюторов для нас проще и удобнее, чтобы доставлять небольшие партии продукции по многочисленным точкам», – сказала Гайфуллина.

У завода насчитывается свыше 300 партнеров по поставкам и сбыту производимой продукции. Однако в целом в России наметился тренд на сокращение количества дистрибьютеров, при том, что с прямом выходом на федеральных ритейлеров возникают трудности.

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что дистрибьюторов вытесняют активно развивающиеся федеральные сети. «На мой взгляд, в России сложилась ситуация, когда локальные дистрибьюторы, которые организовывали логистику и брали на себя часть расходов местных поставщиков, схлопываются. Их роль берут на себя федеральные сети, развивая собственную логистику и создавая распределительные сети. Для мелких производителей это не очень хорошо», – сказала руководитель агентства Bright Consulting.

Эксперт выразила мнение, что государству следует запустить процесс возрождения оказать поддержку такому сегменту как дистрибуция. «У многих производителей нет компетенций и финансовых возможностей на собственные объемные промо-активности. Но у нас традиционно этот сегмент не видят вообще: он находится в серой зоне у государства. Логистика недооценивается», - сказала Яшенкова. Например, отметила она, в законе о торговле понятия «дистрибьютор» нет.

Руководитель направления по работе с государственными органами макрорегиона «Волга» X5 Retail Group Тимур Баймуллин отметил, что работа с дистрибьютерами более актуальна для тех предприятий, которые доставляют в сети малое количество товарных позиций в каждый магазин или имеют крайне мало наименований .

«У них возникает много проблем, среди которых и доставка малых партий, и присутствие в регионе со своим складом, и уход от дорогой логистики, и возможность зайти в сеть с малым количеством наименований. Доставка нам на ближайшее РЦ также избавляет производителя от проблем дальнейшей логистики, ведь мы своими силами доставляем татарстанские товары в магазины соседних регионов, а это значит все большую узнаваемость татарстанских товаров за пределами республики », – сказал Баймуллин.

Коммерческий директор Булочно-кондитерского комбината Тимур Гильмутдинов рассказал, что на предприятие практически каждый месяц поступают обращения о предпринимателей с просьбой оказать дистрибьюторские услуги.

«Предприниматель купил производственную линию, выпустил продукцию, а потом задался вопросом – как доставить товар в каждую из торговых точек сетей. И решил обратиться к нам за помощью», – рассказал он.

Заместитель директора ООО «Алкоторг» Алсу Хайруллина высказала мнение, что такая ситуация стала последствием экспансии федеральных ритейлеров в регионы и сокращением местных сетей. «Соответственно, дистрибьюторы, работающие на рынке локальных сетей, вымирают», – сказала она. В то же время, отметила Хайруллина, производителям проще зайти в торговую сеть, если он может обеспечить товары до торговых точек.

 

Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке