Татарстан, 12 авг 2021, 09:08

Эхо локдауна: в Татарстане растет спрос на премиальный алкоголь

В республике по итогам первого полугодия выросла доля ультра-премиум алкоголя. Эксперт рынка связывал тенденцию с закрытием границ и увеличением потребления спиртного дома
Читать в полной версии

В текущем году в РТ увеличился спрос на ультра-премиум и премиум алкоголь. Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе монгольской компании APU (производителя алкогольных и безалкогольных напитков в Монголии, представленной с 2019 года на республиканском рынке), положительная динамика составила 10%.

«Ограничения на посещение общественных мест, связанные с пандемией, повлияли на рост потребления алкоголя в стране и, в частности, в республике. Вырос объем продаж в среднем ценовом сегменте водочной категории, что говорит о росте потребления дома. Покупатели также стали чаще пробовать новые напитки и самостоятельно готовить коктейли, вследствие чего выросли категории виски и ликеров», — сообщает APU.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает главным фактором такого роста продаж – постоянное пребывание представителей среднего класса в домашнем регионе, в отличие от предыдущих периодов. «Порядка 30% населения региона – это средний класс. Эти люди около двух раз в год ездят отдыхать за рубеж, где употребляют премиальный алкоголь. Со второго квартала 2020 года в мире введен локдаун, границы закрыты. И весь средний класс остался в России. Поэтому у нас резко выросло потребление премиальной алкогольной продукции», — сказал Дробиз.

В 2021 году, по его словам, происходит аналогичная ситуация. «Да, уже начались поездки за рубеж, но пока не в полном объеме. Скорее всего, к концу года мы увидим снижение потребления премиального алкоголя в России к 2020 году. Но все будет зависеть от открытия границ», — сказал Дробиз.

Согласно данным Росстата, продажи водки, включая ультра-премиум сегмент, выросли в 2020 году году на 1,9%, до 84,8 млн декалитров. Положительная динамика по винам составила 3% (55 млн декалитров), игристым и шампанским винам - 4,1% (18 млн декалитров). «Алкоголь указанных категорий предпочитают люди со стабильно высоким доходом, благосостояние которых не пошатнулось даже во время пандемии и вызванного ею кризиса», — считают в компании APU.

На данный момент к ультра премиум и премиум сегментам в РФ относятся марки: Chinggis Khan, «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие. Средний чек ультра-премиум водки сегодня составляет 4 тыс. рублей.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые