Татарстан, 12 окт 2016, 11:00

Татарстан претендует на 50 млрд заложенных на исполнение майских указов

Сможет ли республика привлечь часть от этих средств, РБК-Татарстан рассказал председатель комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин.
Читать в полной версии

«Я думаю, что майские указы остаются приоритетом для бюджета РФ, но сколько и какому региону достанется, говорить рано. Нужно понимать, что есть регионы, где ситуация с исполнением майских указов крайне сложная. Сегодня Минфин России заявил, что помощь регионам будет оказываться исходя из того, насколько эффективно используются средства и не завышаются ли где-то расходы», - заявил Якунин.

Рустам Минниханов ранее называл реализацию «майских указов» – основным критерием оценки работы представителей власти, а Татарстан в рейтинге Медиалогии за сентябрь занял 1-е место по реализации поручений Путина. По этому показателю регион можно считать фаворитом,претендующим на часть из 50 млрд руб. в следующие три года. В то же время стабильная экономическая ситуация в республике может отодвинуть Татарстан в списке претендентов на последние строчки.

Бюджет РФ на 2017-2019 годы рассчитан из базовой цены нефти в 40 долларов за баррель. И, если нефтегазовые доходы бюджета окажутся выше тех, которые прогнозировались при среднегодовой цене нефти, то Минфин предлагает сохранить их в Резервном фонде и ФНБ. В противном случае, деньги из ФНБ будут пополнять дефицит бюджета в виде займов.

«С учетом удешевления стоимости рублевых заимствований на фоне снижения инфляции (Банк России ожидает 4% в 2017 году, - прим. Ред.) это приведет к росту стоимости обслуживания долга. Его надо покрывать, а внешние заимствования ограничены различными санкциями, поэтому внутренние и будут привлекать активнее», - объясняет председатель бюджетного комитета Госсовета Татарстана.

При этом интересно отметить, что доля государственных заимствований на российском внутреннем рынке в составе источников финансирования дефицита возрастет с 35,5% в 2017 году до 83,3% в 2019 -м.

Со стратегической точки зрения, планы Минфина по наращиванию внутреннего долга можно приветствовать. Кроме того, в условиях сложной конъюнктуры на сырьевых рынках целесообразно использовать и такой ресурс, как низкая долговая нагрузка. В условиях сочетания санкционных ограничений и снижающихся процентных ставок это может стать дополнительным источником финансирования дефицита бюджета. Но эксперты РБК-Татарстан считают, что при этом нельзя исключать усиления давления на регионы-доноры, поскольку федеральному центру придется больше средств перенаправлять регионам-аутсайдерам. «В 2016 году Татарстан входил в перечень регионов-доноров вместе с Москвой, Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской и Тюменской областями, а также Ненецким, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Скорее всего, в инерционном сценарии ситуация в будущем не изменится и регион не только не получит средств, но и будет обязан их передать в «общий котел». При этом, учитывая планы по сокращению дефицита федерального бюджета, не исключен рост нагрузки на регионы-доноры. Это, с высокой долей вероятности, приведет к тому, что опережающие среднероссийский уровень темпы развития Татарстана в ближайшие годы сильно замедлятся», - озвучил прогноз инвестиционный эксперт ИК «ФИНАМ» в Казани, Руслан Жуков.

Более оптимистично видит отражение нововведений на экономике Татарстана финансовый аналитик «Телетрейд» Риналь Шигабутдинов.

«На мой взгляд, новые правила по дополнительному привлечению внешних займов стимулируют развитие субъектов. Связано это с привлечением нового капитала в субъекты. Главное - грамотно распределить в самые перспективные сферы экономики», сказал эксперт. Он напомнил, что валовой региональный продукт составляет 1,8 млрд долларов, Татарстан привлекает более 1, 2 млн. долларов в день, также 41% процент продукции экспортируется торгово партнерам 138 стран мира. Кроме того, республика на 1 месте по инвестиционному климату.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова считает, что изменения условий заимствования не скажутся на экономике Татарстана.

«Принципиальным образом мало что изменится для республики: Россия стоит на жестких границах займов, ориентируясь на расходы обслуживания внешнего долга. Так было и раньше. Система остается гибкой и будет меняться в зависимости от интенсивности бюджетных поступлений. Внешний займ получить непросто, стоимость такой кредитной линии высока и подходит не для всех субъектов федерации», - отметила она.

Резюмируя тему с нововведениями в бюджете на трехлетку, эксперты РБК-согласились друг с другом, лишь в том, что правила могут двойственно отразиться на экономике Татарстана, а побороться за дополнительные средства региону нужно, ведь, как известно, лишних денег не бывает.  

Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов