Татарстан, 12 окт 2016, 16:57

КВЗ в 2016 году сократит производство до 70 вертолетов

Темпы работ столичного вертолетного завода не предусматривают сокращение персонала, а вопрос с загрузкой мощностей предприятие планирует решить с выпуском нового Ми-38.
Читать в полной версии

Учитывая, что в 2015 году Казанский вертолетный завод (КВЗ) реализовал более 100 вертолетов и выручил от их продажи около 50 млрд. рублей, можно констатировать спад производительности завода более чем на треть.

"​В вертолетостроении довольно часто бывают такие перепады с заказами", - комментирует ситуацию генеральный директор ПАО "Казанский вертолетный завод", Вадим Лигай. - Мы знали и готовились к такому повороту. Для завода снижение прибыли очень большое. В этом году должны реализовать порядка 70 вертолетов. Инвестиционную программу мы выполним: если хотели порядка 32 млрд. заработать, то мы их заработаем. Не скрою, в течение года у нас изменялись количество производимых вертолетов. Есть примеры того, что в начале года мы не планировали что-то, а со временем все-таки подписали".

Руководство завода одним из главных рецептов выживания в период кризиса видит снижение издержек, но сокращения персонала на заводе не планируют. В этом году, по словам директора предприятия, набора новых сотрудников также не было.

"Естественный уход работников всегда бывает. За счет этого мы и сократили численность штата. Поскольку, чтобы быть конкурентными, нам нужно работать над снижением себестоимости, производства. Мы живем между тем, чтобы снижать стоимость продукции для себя, а с другой стороны, вертолет нужно как можно дороже продать. Когда мы производили 100 вертолетов и более, у нас было одно количество рабочих, сейчас будем стараться поддерживать ту численность, которая позволит вернуть свои позиции", - подчеркнул Лигай.

По мнению Лигая, заводу удастся вернуть объемы производства через один - два года. За счет того, что кроме основных продуктов, которыми жил КВЗ: вертолеты Ми-8 и Ми-17, предприятие планирует наладить серийный выпуск Ми-38, который, как надеются создатели, станет такой же легендой мировой авиации, как Ми-8. Винтокрылая новинка уже получила сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо.

Кроме того, сейчас ведется активная маркетинговая работа по продвижению новых "Ансатов". КВЗ не просто так пришел к решению о необходимости диверсифицировать продукцию. Ми-8 - это легенда, "автомат Калашникова" в авиации и вертолетостроении, но нужно развиваться дальше. Как считают конструкторы и руководители вертолетного производства, ниша легких многоцелевых машин наиболее оптимальна. Все вертолетные компании представлены в этом классе и ведут плотную конкурентную борьбу.

"У нас сейчас очень активно производится «Ансат» в различных модификациях, и мы стараемся выйти на российский рынок прежде всего с этим вертолетом. В ближайшие 2 года нужно вывести вертолет Ми-38. С ним у нас появляется довольно широкая линейка. Это вселяет уверенность в коллективе, что при срыве заказов на одну продукцию, будут появляться заказы на другую, и риски уменьшатся от таких перепадов", - уточнил Лигай.

На будущий год завод планирует продать примерно столько же машин с небольшим перевесом в положительную сторону. Но план, как и в этом году, может корректироваться и меняться по структуре заказов.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость