Татарстан, 12 окт 2017, 12:02

Иномарки теснят «Камаз» на рынке грузовых автомобилей РФ

Рост российского рынка грузовиков вызвал резкое увеличение импорта. При этом доля отечественных производителей на рынке грузовых машин РФ начинает сокращаться, - отмечают аналитики Объединения автопроизводителей России
Читать в полной версии

Как сообщил РБК-Татарстан эксперт Объединения автопроизводителей России (ОАР) Юрий Кравцов, в 2017 году автомобильный рынок РФ показал восстановление во всех секторах. При этом быстрее всех растут продажи новых грузовых автомобилей. По итогам января-августа 2017 года продажи новых грузовиков составили 45,1 тыс. единиц, увеличившись на 48,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

«Следуя тренду роста рынка, производство грузовых автомобилей в России за восемь месяцев 2017 года выросло на 25,2% и составило 41,1 тыс. единиц. Выпуск грузовиков российских марок за этот период увеличился на 9%, а иностранных – на 133%. В результате доля грузовой техники зарубежных брендов в структуре производства выросла с 13,1% до 24,3%. Среди иностранных марок в наибольшей степени увеличилось производство грузовиков Scania (более чем в 8 раз) и Volvo (почти в 4 раза). Также значительно вырос выпуск грузовиков Mercedes-Benz, Hyundai, Man», - отметил эксперт.

По словам Кравцова, с ростом рыночного спроса активизировался и импорт грузовых автомобилей в нашу страну. Согласно последним доступным данным, за январь-сентябрь 2017 года в Россию было импортировано 11,8 тыс. новых грузовиков – в четыре раза больше, чем за семь месяцев прошлого года. Самые большие доли в структуре импорта занимают марки Scania, Man и Daf. «С наплывом иномарок (как российской сборки, так и импортированных) на рынок грузовых автомобилей, доля российских марок – «Камаз», «Газ», «Урал» – продолжает сокращаться, даже несмотря на количественный рост продаж грузовиков «Камаз». Среди иномарок лидирует Volvo российской сборки», - добавил Кравцов.

Как отметил эксперт, начало положительной динамики на отечественном рынке грузовиков наметилось в марте 2016 года. При этом на рынке легковых автомобилей в тот момент все еще продолжался спад. Традиционно индикатором экономической активности в России является динамика продаж коммерческих автомобилей, и первые признаки макроэкономического роста находят отражение в сросте продаж автомобильной техники для нужд хозяйственной деятельности. Соответственно, по итогам 2016 года при общем сокращении российского автомобильного рынка на 2,5%, число регистраций новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн выросло на 7% до 51,8 тыс. единиц.

По данным ОАР, картина производства автомобилей в России в 2016 году находилась в соответствии с рыночными трендами. Общий спад производства на 5,4% (с 1,38 млн до 1, 30 млн ед.) определялся сокращением выпуска на 7,5% легковых автомобилей, тогда как в сегменте грузовых автомобилей отмечен рост производства на 11,2%.

«По объему продаж новой грузовой техники в январе-декабре 2016 года Республика Татарстан стала четвертым крупнейшим региональным рынком, заняв долю 5,5% всего российского рынка и уступив только Московской области (8,7%), Москве (8,1%) и Ханты-Мансийскому автономному округу (6,9%). Лидирующие позиции на рынке новой грузовой техники в 2016 году удерживали бренды «Камаз» и «Газ» с долями рынка 42,8% и 16,5% соответственно. Другими брендами в первой десятке были «Маз», Scania, «Урал», Man, Mercedes-Benz, Isuzu и Volvo. Наивысший темп роста продаж показал бренд Volvo (+65.6%). Для сравнения: продажи новых грузовиков марки КАМАЗ выросли за тот же период на 16,5%, марки ГАЗ – на 2,7%», - сообщил РБК-Татарстан Юрий Кравцов.

Как уточнил эксперт, по размерным категориям наибольшее увеличение доли рынка показали автомобили полной массой 18-20 тонн (с 10,6% до 15,8%), а наибольшее снижение – автомобили полной массой 6-8 тонн (с 13,0% до 9,0%).

Как рассказали РБК-Татарстан в «Автостате», за 8 месяцев 2017 года регистрация новых грузовиков «Камаз» в Татарстане увеличилась на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1020 единиц. На втором месте закрепились автомобили марки Mercedes. За январь-август этого года их было продано 470 единиц, что на 696,6% превышает прошлогодний показатель. Третье место досталось грузовым автомобилям Scania (410 единиц, +228%). На последнем месте в ТОП-10 новых грузовых автомобилей в Татарстане – марка «Урал». За 8 месяцев 2017 года автомобилей этой марки было продано 32 единицы (+18,5%).

«При существующем темпе бурного роста рынка новых грузовых автомобилей в России годовые продажи в 2017 году могут составить 69 тыс. ед., с увеличением на 33% от сравнительно низкой базы 2016 года. На 2018 год по базовому сценарию можно прогнозировать более скромный темп роста рынка на 6-7% до 73-74 тыс. новых грузовиков при сохранении тенденций, наметившихся в 2017 году», - считает эксперт ОАР Юрий Кравцов.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как униформа влияет на поведение людей и кому нельзя ее носить