Татарстан, 12 ноя 2015, 16:28

Как Татарстан удержался в рейтинге социально-устойчивых регионов?

В октябре Татарстан во второй раз за 2015 год вошел в рейтинг регионов РФ с максимальной устойчивостью, составленный фондом развития общественных связей «Петербургская политика».
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

На положение республики положительно повлияли завод «ЗМ Волга», завод по производству соков и татарстано-китайского фонда развития агропромышленного комплекса.

Республика Татарстан стала одним из самых социально-устойчивых регионов России по мнению фонда развития общественных связей «Петербургская политика» (исследовательский и экспертный центр). Тройку лидеров занимают Белогородская область, Чукотский АО и Тюменская область. Татарстан наравне с Ленинградской областью занял девятое место.

Примечательно, что за весь 2015 год республика всего во второй раз входит в рейтинг регионов с максимальной устойчивостью. Первый раз Татарстан вступил в «лигу лучших» в сентябре с таким же значением.

Устоять в рейтинге Татарстану помогли ряд «позитивных событий», которые происходили в течение октябре. Так, повлияли инвестиции, вложенные в развитие республики в прошлом месяце. Открытие нового завода «ЗМ Волга» по производству антикоррозионных покрытий в ОЭЗ «Алабуга» (стоимость строительства 922 млн рублей), начало строительства завода по производству соков в Лаишевском районе (4,2 млрд рублей) и создание татарстано-китайского фонда развития агропромышленного комплекса (100 млн долларов). Подобные проекты способствовали третьему месту Татарстана в рейтинге АИРР по инновациям.

Не осталась без внимания и политическая деятельность руководителя республики Рустама Минниханова, который в течение всего месяца посетил Японию, КНР и Турцию. Кроме того, президент РТ занял 5-6 место в рейтинге эффективности губернаторов ФОРГО.

Открытие после реконструкции участка федеральной автотрассы М7 «Волга» также не осталось без внимания аналитиков фонда.

Ложку дегтя внесли два резонансных уголовных дела - условный приговор активисту «Молодой гвардии Единой России» Эдуарду Салахутдинову, признанному виновным в вымогательстве денег у казино, и возбуждение уголовных дел о махинациях с недвижимостью в ПФР по РТ, фигурантами которого являются глава управления Марсель Имамов и его заместитель Андрей Ясько.

Негативно аналитики «ПП» отметили и направление сотрудников Казанского вертолетного завода в бессрочный неоплачиваемый отпуск.

Президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов в своем комментарии заметил, что в ближайшее будущее у регионов могут возникнуть проблемы с транспортом, а именно с авиаотраслью. Падением А321 в Египте и отзыв лицензии у «Трансаэро» может негативно сказаться на малые региональные компании и местные аэропорты.

«Одним из наиболее серьезных вызовов для регионов в середине осени стало обострение транспортных проблем. Передел активов на авиарынке, фактически происходящий в режиме «онлайн», спровоцировал проблемы с транспортной доступностью отдельных территорий, особенно Дальнего Востока, в связи с отзывом полетной лицензии у «Трансаэро». Не исключено, что дальнейшие события, происшедшие после гибели 31 октября самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, могут также повысить неопределенность в отрасли. Под ударом оказались средние и малые региональные авиакомпании, поскольку тема качества их работы оказалась в центре внимания. В сложном положении могут оказаться и региональные аэропорты – как в силу аффилированности с местными авиакомпаниями, так и из-за вероятного снижения туристического потока в новогодние каникулы – один из пиковых периодов для работы и бизнеса в отрасли», - считает М. Виноградов.

Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией