Татарстан, 12 ноя 2021, 14:29

«Камаз» отказался от корпоративного отпуска в 2022 году

ПАО «Камаз» решило не останавливать производство в 2022 году и не отправлять работников в корпоративный отпуск. Причиной назвали рост объемов продаж. Эксперты отметили положительную динамику на рынке грузовиков
Читать в полной версии

«Камаз» принял решение отказаться от корпоративного отпуска для сотрудников в 2022 году.  В компании считают, что необходимо сохранить темп производства и прерывать его нельзя. 

«Объемы продаж растут, рынок требует больше машин. Наши возможности не позволят давать нужное количество автомобилей, если мы будем на 28 дней (столько суммарно длится корпоративный отпуск) останавливать сборочный конвейер. Он должен работать непрерывно, чтобы удерживать суточный темп 210 автомобилей и собирать необходимое количество грузовиков для рынка», — отметил заместитель генерального директора ПАО «Камаз» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин.

Планировалось, что в целях рациональной организации производства первая часть корпоративного отпуска в 2022 году придется с 4 по 8 мая (5 календарных дней), вторая – с 25 июля по 14 августа (21 календарный день).

Оставшаяся часть ежегодного основного (два календарных дня) и дополнительного (в соответствии с трудовым договором) отпусков должна была быть предоставлена работникам, в соответствии с утвержденным графиком. 

Впервые сотрудники автопредприятия ушли в корпоративный отпуск в 2010 году. С 2014 года такие отпуска начали делить на 2 части.

По словам Ушенина, решение о предоставлении отпуска каждое подразделение на предприятии будет принимать самостоятельно, чтобы не допустить остановки производства.

Эксперты сошлись во мнении, что рынок грузовиков демонстрирует положительную динамику. «Стоимость наших машин намного ниже, а обеспеченность сервисом и запчастями – выше. Так что смещение приоритетов в пользу отечественной автотехники вполне объяснимо. А высокий и стабильный спрос отражается и на финансовых показателях корпорации», — считает аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

По его словам,экономические проблемы, локдауны из-за пандемии коронавируса, падение доходов частных лиц и предприятий привели к решению отказаться от закупки дорогостоящей зарубежной техники.

«Компания пересмотрела плановые показатели по реализации своих автомобилей в этом году с первоначальных 34,5 тысяч единиц до 44. Из них 39 тысяч планируется реализовать внутри страны, а 5 тысяч уйдут на экспорт. При этом «Камаз» ждет роста рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн в 2021 году на 27 до 77 тысяч единиц», — сказал Коренев. Специалист по антикризисному управлению школы бизнеса «Синергия» Андрей Коновалов заявил, что у «Камаза» наблюдается рост по оперативным показателям, а также увеличение продаж на 30% и себестоимости продаж на 35%.

«Несмотря на рост показателей по выручке, коммерческая прибыль «Камаза» от продаж снизилась на 9,4%. Но в целом дела у предприятия идут хорошо. Это растущая компания, достаточно твердо стоящая на ногах. Если она еще поработает со своими издержками, то прибыль от продаж по итогам года останется на уровне предыдущего года или даже немного подрастет», — заключил он.

Согласно опубликованной в конце августа отчетности по международным бухгалтерским стандартам, ПАО «Камаз», по итогам первого полугодия, нарастило выручку на 40,2% к аналогичному периоду прошлого года до 118,9 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,9 млрд руб. против 32 млн руб. годом ранее. Выручка от продаж грузовиков выросла на 60% до 77,8 млрд руб. В пресс-службе предприятия отметили, что главным драйвером роста финансовых показателей «Камаза» стало увеличение продаж грузовиков на внутреннем и внешнем рынках. Положительная динамика составила на 45% до 21,6 тыс. единиц.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис