Татарстан, 13 янв 2022, 12:16

Питательная среда: как жителей РТ обеспечивают продуктами по низким ценам

Работающий на территории РТ ритейл заявил, что наценки на продукты первой необходимости не превышают 10%,а на некоторые позиции равнa нулю. Минсельхоз РТ заявил, что не фиксировал завышения цен
Читать в полной версии

Как сообщили в пресс-службе минсельхоза РТ, в республике не зафиксировано случаев завышения цен производителями и перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса. 

«Мы осуществляем мониторинг оптово-отпускных и среднерозничных цен. В случае начала резкого роста цен по тому или иному виду продуктов, нами проводится анализ сложившейся ситуации, в том числе с предприятиями», — рассказали в пресс-службе. 

Как сообщал «Коммерсантъ», компании X5 Group и «Магнит» сообщили, что готовы до конца 2022 года устанавливать наценки на самые дешевые базовые продукты на уровне не более чем 10%.

В X5 уточнили, что ограничения наценки коснутся свыше 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети. Список товаров будет определяться ежемесячно, добавили в группе. В «Магните» наценку ограничат на товары из 25 категорий, в том числе на вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречневую крупу.

По данным минсельхоза региона, розничные цены на продукты в Татарстане являются одними из самых низких в Приволжском ФО. Однако летом 2021 года на фоне подорожания «борщевого набора» в Казани начали проводить ярмарки на 6 площадках. В этом году минсельхозпрод решил на 12% увеличить посевные площади под картофелем. Это, по планам властей, должно способствовать стабилизации цен на него.

В минсельхозе отметили, что для обеспечения населения продуктами по доступным ценам в республике проводятся сельхозярмарки. В прошлом году на них реализовали продукции на 1,9 млрд руб. Однако, по данным минсельхоза, сейчас ярмарки  не проводятся. Их планируется возобновить в марте.

«Временной интервал проведения наших ярмарок выбран не случайно. В связи с тем, что проведение таких ярмарок проходит на открытом воздухе, мы не можем не учитывать погодные условия. К примеру, в сильные морозы яйца, молоко, овощная и молочная продукция портятся и перестают быть годными к употреблению. Летом ситуация аналогичная, но вместо овощной продукции начинает портится мясо, мясные полуфабрикаты, сыры и сливочное масло», — пояснили в пресс-службе.

По данным минсельхоза, цены на ярмарках ниже среднерозничных. Овощи стоят дешевле на 13-48%,  мука – на 25%, гречневая крупа – 20%, масло сливочное и сыры - на 30%, яйца и мясо кур – на 7%, сахарный песок – более чем на 10%.

Опрошенные РБК Татарстан представители ритейла в Казани заявили, что тоже не фиксируют повышения цен на продукты первой необходимости.  «В «Ленте» наценка на социально значимые товары не превышает 10%, нижний уровень может достигать 0%», — сообщили в пресс-службе компании. 

В пресс-службе «Ашан Ритейл Россия» также отметили, что к ряду социально значимых товаров, таких как капуста, картофель, лук, морковь, огурец, бананы, охлажденная курица, собственные торговые марки, сахар, подсолнечное масло и другим гипермаркет стремится применять минимальную торговую наценку. Некоторые продукты продаются по цене, которая ниже закупочной.

«Мы понимаем, как важно для наших клиентов иметь доступные цены на эти товары, принимаем во внимание снижение доходов населения, поэтому осуществляем эту практику уже в течение нескольких лет на постоянной основе», — отметили в компании.

В конце 2021 года Росстат сообщил, что цены на продукты питания за год выросли на 10,6%. Товары в этой категории подорожали больше остальных. Непродовольственные товары подорожали на 8,6%, а в сфере услуг рост цен составил 5%.

В середине августа в ФАС прошло совещание, на котором ведомство предложило ретейлерам самостоятельно скорректировать цены на продукты. А осенью антимонопольная служба несколько раз направляла торговым сетям предупреждения из-за завышенных цен.

Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи