Татарстан, 13 фев 2015, 09:44

РЖД откажутся от ВСМ "Москва-Казань", если не получат финансирование до апреля

Первый квартал покажет, имеет ли смысл начинать строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, если российский бюджет не выделит денег на проектирование ветки до апреля, "тогда можно сворачивать этот проект полностью". На первый этап нужно 6 млрд руб.
Читать в полной версии

"Первый квартал - для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам (цитата "Интерфакса"). Он добавил, что продолжает "оставаться оптимистом": "Буду бороться за это (выделение средств на проектирование) вместе со своими коллегами".

В конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами заявлял, что на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий по проекту ВСМ Москва – Казань в 2015 году бюджет России выделит около 6 млрд руб. «Всем важно знать, насколько мы двигаемся вперед в этом направлении, и это связано с развитием рабочих мест и развитием экономики, подключением нашей страны к глобальным транспортным маршрутам, которые носят трансконтинентальный характер. И вот первой такой веткой может стать высокоскоростная магистраль Москва – Казань, а в целом она, по-хорошему, должна войти в высокоскоростной транспортный коридор, который мы планируем создать, из Москвы до Астаны и Пекина», – сказал тогда Медведев.

Проектная стоимость ВСМ Москва-Казань, построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва-Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары-Казань. Только участок Москва-Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Татарстан, как и другие регионы, привлеченные к проекту, еще в июне 2014 года утвердил проект трассировки скоростной ветки на своей территории общей протяженностью 244 км. Он не затронет районы жилой застройки, потребует сноса 10 строений и на протяжении 10 км будет проходить через лесопарковую зону под Казанью «Лебяжье». Для строительства ВСМ на татарстанской территории, помимо железнодорожного полотна, потребуется возвести 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 км.

Президент Татарстана Рустам Минниханов на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме заявил о необходимости протянуть скоростную железнодорожную ветку через Камский промышленный узел. Проект ВСМ включили в опубликованную месяцем ранее татарстанскую Стратегию развития до 2030 года.

Елена Иванова

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии