Татарстан, 13 фев 2015, 13:27

Ликвидируемую «Ак барс аэро» покидают последние сокращенные сотрудники

Авиакомпанию «Ак барс аэро» 13 февраля должны покинуть последние из попавших под сокращение сотрудников. В этот день истекает двухмесячный срок с момента уведомления о грядущем сокращении. Об этом РБК-Татарстан сообщили в профсоюзе АБА. Штат авиапредприятия уже стал меньше на треть, и, по словам исполнительного директора авиакомпании Василя Каюмова, на этом увольнения не закончатся. «Ак барс аэро» планирует к началу марта высвободить более полусотни человек.
Читать в полной версии

Исполнительный директор компании Василь Каюмов сообщил РБК-Татарстан, что персонал авиакомпании на данный момент сократился на треть – примерно до 200 человек. К 1 марта 2015 года штатная численность должна стать еще меньше, 120-140 человек. Сейчас «Ак барс аэро» обслуживает воздушные суда авиакомпании «Авиасервис», которая занимается бизнес-перевозками, а также эксплуатирует самолеты «Даймонд-42» и Cessna-172, на которых летают курсанты Санкт-Петербургского университета гражданской авиации в «Бегишево» и «Бугульме». В дальнейшем, говорит Каюмов, "Ак барс аэро" предстоит вывести на хранение в аэропорт "Казань" самолеты Cessna Grand Caravan.

Как уточнил в беседе с РБК-Татарстан глава трудовой инспекции республики Евгений Костюшин, численность персонала авиакомпании «Ак барс аэро» сократилась с 618 до 209 человек. Из них под сокращение попали только 60 сотрудников, остальные покинули рабочие места по соглашению сторон.

Глава Гострудинспекции сообщил, что, памятуя о ликвидации авиакомпании «Татарстан», его ведомство и Приволжская транспортная прокуратура инициировали проверку соблюдения трудовых прав коллектива АБА, не дожидаясь жалоб от ее сотрудников. «Судя по всему, процедура ликвидации АКТ многому научила менеджмент «Ак барс аэро». Нарушений мы не выявили», - сказал Е.Костюшин. Задолженности по зарплате и иным выплатам, заверил он, нет. Глава трудинспекции РТ добавил, что помимо госструктур за работой по оптимизации штата авиакомпании следили три профсоюзные организации, действовавшие в АБА.

Представитель одного из профсоюзов Антон Бортяков, ранее возглавлявший аналогичную организацию АК «Татарстан», говорит, что 13 февраля – это последний срок, когда должны уйти попавшие под сокращение работники. О предстоящем сокращении их уведомили за два месяца в декабре 2014 года. Всего в его профсоюзной организации состояло 52 человека, сейчас продолжают работать только шестеро.

По словам А.Бортякова, у техников и инженеров АБА по обслуживанию самолетов возникли трудности с поиском новых мест, так как в республике нет работодателей, нуждающихся в таких специалистах. Он рассчитывает, что персонал "Ак барс аэро" сможет устроиться в новую татарстанскую авиакомпанию, о создании которой сообщил в январе министр транспорта республики Ленар Сафин. Напомним, что нового авиаперевозчика создают при поддержке ОАО "Татнефть". По планам властей, он начнет выполнять полеты во II квартале этого года.

Напомним, единственный пассажирский авиаперевозчик Татарстана ОАО "Ак барс аэро" с 13 января приостановил регулярные полеты на три месяца. Перевозчик взял тайм-аут на решение финансовых вопросов и не исключал возможности возобновить полеты весной. Однако в феврале министр транспорта и дорожного хозяйства сообщил, что АБА летать больше не будет, принято решение создать новую авиакомпанию. За несколько дней до этого стало известно, что компания вступила в начальную процедуру банкротства.

Татьяна Ренкова

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением