Татарстан, 13 фев 2020, 19:23

Помощь будущему: в РТ производители беспилотников запросили господдержку

Разработчики и производители беспилотных автомобилей нуждаются в государственной поддержке. Финансирование может появиться после того, как будет принят разработанный Госсоветом РТ законопроект
Читать в полной версии

ПАО «КАМАЗ», которое является участником правительственного эксперимента по запуску беспилотных автомобилей, заявило о необходимости господдержки, рассказал депутат Марат Галеев на пресс-конференции, посвященной законопроекту «Об инновационных транспортных средствах». 

«КАМАЗ» как завод-производитель с хорошей скоростью двигаются вперед в этом направлении. Это дорогостоящее «удовольствие», но определенные результаты есть. Но, конечно, они просят о государственной поддержке проведения экспериментальных работ. Сейчас бизнес делает все на свой страх и риск. В большинстве же стран, где занимаются этими вопросами, существует государственная политика поддержки направлений исследований и разработки», — сказал Галеев.

Напомним, постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 26 ноября 2018 года. Эксперимент начался 1 декабря 2018 года в Москве и Татарстане и продлится по 1 марта 2022-го. На участие в эксперименте заявились шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КАМАЗ», университет «Иннополис» и Таганрогский университет.

Марат Галеев подчеркнул, что поддержка экспериментальных работ является общефедеральный вопросом, который должен решаться на уровне государства.

О необходимости господдержки заговорил заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров на заседании комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, которое прошло 12 февраля.

«Необходима господдержка отечественного производителя аппаратных частей, создание и развитие инфраструктуры для испытания и эксплуатации автономных транспортных средств, создание нормативной базы, стимулирование продаж и эксплуатации автономных транспортных средств», — сказал Кабиров. 

В качестве примера он привел завод аккумуляторных накопителей энергии в Германии, который  получил существенное госфинансирование.

В пресс-службе «КАМАЗа» заявили, что воздержатся от комментариев до того, как будет принят законопроект. 

Законопроект «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработали в Татарстане. Он призван регламентировать работу транспортных средств с высокой степенью автоматизации, включая автомобили без водителя, управляемые операторами дистанционно.Законопроект рассмотрят 20 февраля на сессии Госсовета РТ. Если законопроект примут в Татарстане, то в дальнейшем направят на рассмотрение в Госдуму России.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад