Татарстан, 13 фев 2020, 19:23

Помощь будущему: в РТ производители беспилотников запросили господдержку

Разработчики и производители беспилотных автомобилей нуждаются в государственной поддержке. Финансирование может появиться после того, как будет принят разработанный Госсоветом РТ законопроект
Читать в полной версии

ПАО «КАМАЗ», которое является участником правительственного эксперимента по запуску беспилотных автомобилей, заявило о необходимости господдержки, рассказал депутат Марат Галеев на пресс-конференции, посвященной законопроекту «Об инновационных транспортных средствах». 

«КАМАЗ» как завод-производитель с хорошей скоростью двигаются вперед в этом направлении. Это дорогостоящее «удовольствие», но определенные результаты есть. Но, конечно, они просят о государственной поддержке проведения экспериментальных работ. Сейчас бизнес делает все на свой страх и риск. В большинстве же стран, где занимаются этими вопросами, существует государственная политика поддержки направлений исследований и разработки», — сказал Галеев.

Напомним, постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 26 ноября 2018 года. Эксперимент начался 1 декабря 2018 года в Москве и Татарстане и продлится по 1 марта 2022-го. На участие в эксперименте заявились шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КАМАЗ», университет «Иннополис» и Таганрогский университет.

Марат Галеев подчеркнул, что поддержка экспериментальных работ является общефедеральный вопросом, который должен решаться на уровне государства.

О необходимости господдержки заговорил заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров на заседании комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, которое прошло 12 февраля.

«Необходима господдержка отечественного производителя аппаратных частей, создание и развитие инфраструктуры для испытания и эксплуатации автономных транспортных средств, создание нормативной базы, стимулирование продаж и эксплуатации автономных транспортных средств», — сказал Кабиров. 

В качестве примера он привел завод аккумуляторных накопителей энергии в Германии, который  получил существенное госфинансирование.

В пресс-службе «КАМАЗа» заявили, что воздержатся от комментариев до того, как будет принят законопроект. 

Законопроект «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработали в Татарстане. Он призван регламентировать работу транспортных средств с высокой степенью автоматизации, включая автомобили без водителя, управляемые операторами дистанционно.Законопроект рассмотрят 20 февраля на сессии Госсовета РТ. Если законопроект примут в Татарстане, то в дальнейшем направят на рассмотрение в Госдуму России.

Что такое «невидимый» день и зачем его проводить
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН