Татарстан, 13 июн 2018, 13:30

Разработчики нового генплана Казани сломали зубы о Большие Клыки

Протесты горожан заставили авторов генплана Казани отказаться от прокладки автодороги в поселке Большие Клыки и серьезно сократить зону застройки в пойме Казанки. Об этом сообщила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева
Читать в полной версии

Сегодня в Госсовете РТ на совместном заседании комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству и Комиссии  по контролю за реализацией федеральной госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» депутаты одобрили  проект нового генплана Казани, который вызвал столько споров и недовольства жителей пригородных поселков, чьи дома попадали под снос из-за строительства новых дорог. Выступавшая перед депутатами парламента главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева сообщила, что неделю назад закончились публичные слушания, для участия в которых зарегистрировались более 4 тыс. человек. Слушания проходили на 13 площадках города. По словам Прокофьевой, треть их посещавших – это постоянные участники, жители казанских поселков. Нужно отметить, что обсуждение генплана Казани показало не только заинтересованность населения, а стало фактом формирования гражданского общества. Жители поселков выступали единой командой, устраивали митинги, ходили на все публичные слушания, активно общались со СМИ, чиновниками и депутатами, у них даже была своя униформа. Их активность проигнорировать было невозможно. «Такой огромный документ, как генплан, не мог сразу родиться идеальным. Много дельных предложений поступило от жителей поселков. Услышав их серьезные возражения, разработчики стали искать иные траектории прохождения дорог», - заявила Татьяна Прокофьева. Так, угроза сноса больше не грозит домам жителей Новой Сосновки и Карьера. Но в зону красных линий попадают несколько дач, расположенных в Карьере. Кстати, дорога там, по словам Прокофьевой, была запроектирована еще в 1969 году.

В Больших Клыках жителей не устроил даже самый щадящий вариант, затрагивающий вместо 40 домов, расположенных по улицам Сабинская и Костина, всего 8. И сейчас, по словам главного архитектора, от этой дороги отказались совсем. Серьезно уменьшалась зона, отданная под  строительство жилых домов вдоль улицы Гаврилова, чтобы оставить, по просьбам населения, как можно больше природной территории. Ее размеры пересматривались  дважды.  Впрочем, есть пока и неразрешимые вопросы: это дороги через поселки Нагорный и Дербышки. Проектировщики ищут по ним решение, сводящее к минимуму ущерб для жителей. Ведутся переговоры и с руководством КАЗ имени Горбунова по сокращению зоны аварийной посадки самолетов, чтобы вывести из-под удара дома сразу в нескольких поселках, попавших в так называемую «зону 430». Проблема там возникла из-за того, что ранее зона полетов была засекречена и эти территории не наносились на публичные карты. На них они значились, как участки сельхозназначения. Люди, не зная об этом, их покупали и строились. Впрочем, Прокофьева настаивает, что исполком Казани не давал разрешения на строительство жилья на этих землях. Она подчеркнула, что благодаря разработке нового генплана информация о «зонах 430», куда относятся и санитарные зоны магистральных газопроводов, теперь будет доступной для всех горожан. «Мы выявили все такие зоны. Это болезненный вопрос, но мы вскрыли нарыв», - сообщила главный архитектор. Кстати, отвечая на вопрос депутатов, она подчеркнула, что в новом генплане будет полностью открыта информация и по всем городским инженерным сетям, которым посвящен специальный раздел документа. По просьбе РБК-Татарстан Татьяна Прокофьева прокомментировала дальнейший порядок работы с проектом нового генплана. Сейчас его создатели будут пытаться учесть все замечания и предложения, прозвучавшие во время публичных слушаний. Но если выправить узкие места так и не удастся, то в июле решение по ним будет принимать специальная комиссия, состоящая из представителей исполкома Казани, республиканских министерств, депутатов Госсовета РТ. Окончательный проект генплана будет принят парламентом республики на осенней сессии.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали