Татарстан, 13 июн 2020, 10:17

От закрытия к заказам: на заводе «КамгэсЗЯБ» пройдет оптимизация

Завод «КамгэсЗЯБ», который подал заявление на банкротство, обеспечат заказами. В минстрое РТ анонсировали оптимизацию предприятия, не исключив, что оно будет модернизировано
Читать в полной версии
Фото: chelny-biz.ru

Завод «КамгэсЗЯБ» по выпуску ячеистого бетона продолжит работать в течение лета, получив заказы. Об этом министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов сообщил в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина.

«На весь летний сезон получен заказ, завод будет работать, осенью к разговору вернемся, посмотрим результаты, к чему мы пришли. Но в то же время мы в обязательном порядке изучили ту линейку продукции, которую выпускает ЗЯБ, с тем чтобы ни отрасль РТ, ни соседние регионы не пострадали, если завод закроется на ремонт, на модернизацию и так далее», – сказал министр в интервью, текстовую версию которого опубликовало ИА «Татар-Информ».

Оптимизация и заказы

По его словам, сейчас предприятие, которое в прошлом было построено на окраине, оказалось в центре города, создавая дискомфорт населению. «Завод ЗЯБ — это завод, продукция которого была заложена в основу строительства города Набережные Челны. Это когда ГЭС строился, именно поселок ГЭС, на заводе ЗЯБ выпускается тоже линейка довольно широкая, это плитоперекрытия, газобетон хорошего качества, но надо учитывать, что завод 1962 года рождения. Это завод, которому 50 лет», – рассказал Ханифов.

Напомним, что в ноябре 2019 года предприятие подало на банкротство, указав сумму долго в 1,2 млрд руб., еще 153,8 млн руб. требуют включить в реестр кредиторов налоговики. В конце мая текущего года сотрудники предприятия вышли на митинг с просьбой к руководству региона спасти предприятие. Прокуратура РТ сообщала о незаконном увольнении сотрудников и долге по зарплате на 13 млн руб. Сегодня Фарит Ханифов сообщил, что на предприятии трудятся 450 человек.

«Это очень хорошие специалисты, не просто жители города, но и патриоты своей отрасли, своего завода, целыми династиями там работают. Поэтому в одночасье сказать, что завод не нужен, двери закрыли и ушли, — так не бывает», – сказал глава минстроя Татарстана.

По его словам, на протяжении нескольких недель при участии министерства строительства проходили встречи с руководством завода, администрацией Набережных Челнов,

«Мы рассматривали множество вариантов, как нам поступить, но все-таки решили действовать пошагово. В первую очередь – мы никого никуда не выгоняем, все приказы о сокращении штатов отменили, тем самым для работников убрали эту дискомфортную ситуацию, когда ты в подвешенном состоянии. Второй момент – мы нашли меры по оптимизации внутри самого завода, то есть не рабочие, а персонал, который физически не работает, достаточно большое сокращение там будет происходить. Третий момент: мы загружаем завод заказами — и город для программ по благоустройству даст заказы, чтобы завод попытался еще раз встать на ноги. Кроме того, будут загружены изделиями этого завода наши национальные проекты», – сказал Фарит Ханифов.

Он добавил, что предстоит решить блок вопросов с котельной завода, водохозяйственной структурой, которая питает не только предприятие, но и десятки организаций города. «Эффективность сегодняшних этих частей завода, она очень низка, 25% загрузки, оно никогда не даст того эффекта, чтобы котельная заработала на всю мощь и так далее. Тут продумаем, как пошагово отойти от этой котельной», – сказал Ханифов.

Спрос на стройматериалы 

Министр добавил, что в Татарстане с началом эпидемии коронавируса и введения ограничений проводили мониторинг стоимости основных стройматериалов (порядка 50 позиций). Некоторые из них подорожали на 4-7%. Он добавил, что на стоимости квадратного метра жилья повышение цен не отразится.

«В общем-то, это плановое увеличение в пределах разумного. Увеличилась цена только на некоторые позиции. Например, выросла стоимость оцинкованной стали, из которой наши заводы готовят профнастил. Увеличение произошло не из-за того, что завод-производитель оцинкованной стали поднял цену, а потому что транспортная логистика изменилась. Это очень незначительное увеличение. Некоторые позиции показали падение цены. Поэтому из 50 пунктов 3-4 позиции выросли на 4-7%, цены на остальные остались на старом уровне или снизились», – сказал Ханифов.

По его словам, поскольку регион наращивает объемы ввода жилья, то республике необходимы железобетонные изделия. « Все заводы сегодня стараются переформатироваться на увеличение выпуска строительных материалов.

Старые заводы будут останавливаться или переоснащаться, такова жизнь. Необходимо, чтобы качество, цена, технологии строительных материалов не опаздывали за потребностями рынка. Сегодня рынок требует качественных железобетонных конструкций. Кто будет поставлять качественную высокотехнологичную продукцию, тот и будет востребован», – сказал Ханифов.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Посадите оппонента спиной к окну: как добиться желаемого в переговорах