Татарстан, 13 июн 2023, 09:32

В «Соллерс» озвучили сроки запуска производства дизельных двигателей в РТ

Завод двигателей в особой экономической зоне «Алабуга» (Елабужский район РТ) начнет серийный выпуск дизельных двигателей в 2024 году. На этот год запланирована пилотная сборка
Читать в полной версии

«Пилотная сборка и отладка оборудования намечена на третий квартал этого года, серийное производство двигателей будет запущено в 2024 году», — сообщили РБК Татарстан с пресс-службе ПАО «Соллерс». 

7 июня компания сообщила о перезапуске в особой экономической зоне «Алабуга» завода дизельных двигателей. Объем инвестиций составит 2,2 млрд рублей. Из них 1,7 млрд – льготный заем, полученный в рамках договора, подписанного с Фондом развития промышленности.

Предприятие, расположенное в непосредственной близости от автомобильного завода «Соллерс», площадью 42 тыс. кв. м, будет выпускать дизельные двигатели нового поколения объемом от 2 до 2,7 литра. По словам  председателя совета директоров ПАО «Соллерс» Адиля Ширинова, запуск производства дизельных двигателей позволит повысить локализацию производства коммерческих автомобилей (легких грузовиков) под брендом Sollers, а также модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2 литра. 

По его словам, долгосрочная цель проекта – появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей для автопрома и других отраслей, включая специальное и энергетическое машиностроения, производство сельскохозяйственной техники, судостроение и другие.

В ноябре 2022 года «Соллерс» запустила на территории ОЭЗ «Алабуга» автомобильный завод, который выпускает легкие грузовики под собственным брендом. Модельный ряд представлен автомобилями «Арго» и «Атлант».

«Атлант» оснащен дизельным двигателем в 139 лошадиных сил или 150 л.с. экологического класса Евро 5. Мощность дизельного двигателя «Арго» – 130 л.с., бензинового – 147 л.с. класса Евро 5. 

Продажи автомобилей «Арго» и «Атлант» начались в середине декабря 2022 года. В апреле пресс-служба компании сообщила, что за I квартале этого года на коммерческом рынке было реализовано 813 грузовиков.

«На самом деле производство дизельных двигателей разной модификации на площадке в «Алабуге» – это большой шаг вперед для «Соллерс» как самостоятельного концерна с полностью российской пропиской. По сути, это наиболее заметный шаг после смены руководящего состава и ухода западных акционеров. Проект максимально будет актуален для ключевых площадок компании в Елабуге и Ульяновске – он создается с целью оснащать после 2024 года двигателями большинство модельных рядов, выпускаемых машиностроителями «Соллерса». Локализация двигателя позволяет максимально снизить импортозависимость отрасли и конкретных производств. При этом в самом «Соллерсе» не отрицают, что часть технологий была позаимствована у иностранных партнеров, но все в рамках закона», — отметил в беседе с РБК Татарстан директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Данное локализованное производство, заявил Жарский, является первым для России. И впоследствии «Соллерс» может расширить линейку двигателей и для других автопроизводителей.

Жарский отметил, что в планах «Соллерса» после локализации производства своих двигателей продавать, как минимум, 30 тыс. машин в год, а в перспективе увеличить продажи до 50 тысяч.

«Полагаю, что у «Соллерса» есть все инструменты, чтобы потеснить лидеров рынка и агрессивных китайских производителей, заполонивших его», — сказал Жарский.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что собственное производство двигателей важно для компании, поскольку позволит исключить зависимость от поставок других производителей, сократит расходы, сделает более технологически независимой. «Также собственное производство позволит оптимизировать ее деятельность, даст возможность не сокращать персонал, а трудоустроить его на новое предприятие. Производство компанией грузовиков увеличит ее выручку, повысит интерес к другой ее продукции, в целом диверсифицирует деятельность, а, значит, укрепит устойчивость», — сказал аналитик.

Производство двигателей в «Алабуге» компания «Соллерс» приостановила в 2019 году. Тогда же закрылся завод и в Набережных Челнах. Это произошло после того, как Ford объявил об уходе с рынка легковых авто. Оставшийся завод по выпуску легких грузовиков в ОЭЗ «Алабуга» приостанавливал деятельность с 3 марта 2022 года на фоне ухода Ford с российского рынка.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования