Татарстан, 13 июн, 12:40

В Набережных Челнах хотят произвести 1 тыс. «Москвичей» на газе

АО «РариТЭК Холдинг» до конца этого года планирует произвести более 1 тыс. автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе в Набережных Челнах. Первые авто планируют выпустить в августе
Читать в полной версии
Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

АО «РариТЭК Холдинг» планирует произвести более 1 тыс. автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе (ГМТ) до конца года. Об этом сегодня сообщил коммерческий директор ООО «РариТЭК Инжиниринг» Рамиль Ишмаев.

В начале июня АО «РариТЭК Холдинг», АО МАЗ «Москвич» и министерство промышленности и торговли РТ на Петербургском международном экономическом форуме заключили соглашение, одним из пунктов которого стало производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе в Набережных Челнах.

В исполнительной дирекции ассоциации производителей колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «СПЕЦАВТОПРОМ» отметили, что завод «Москвич» — это дочернее предприятие ПАО «КамАЗ». Перенос части производства в Татарстан ожидаем, поскольку «КамАЗ» уже производит свои шасси и автомобили на газомоторном топливе.

Ишмаев заявил, что первые автомобили планируется выпустить в августе. Сейчас идет подготовка производства и финальная стадия сертификации данного автомобиля.

«В рамках данного проекта на производственных площадях «РариТЭКа» будут происходить монтаж и установка газобалонного и подкапотного оборудования и финальное испытание автомобилей, после чего они выйдут на рынок», — сказал Ишмаев.

Он отметил, что мощностей холдинга хватит, чтобы производить до 4 тыс. единиц в год. При этом мощности можно наращивать.

Ишмаев сообщил, что газовая версия «Москвича» будет дороже, чем обычная, ориентировочно на 120-130 тыс. руб. Разница компенсируется экономией на топливе в течение 9 месяцев, если проезжать 50 тыс. км в год.

В ассоциации «СПЕЦАВТОПРОМ» предположили, что основным рынком сбыта станут города, включенные в федеральный проект «Чистый воздух» для уменьшения объема выброса выхлопных газов, а покупателем будет государственный заказчик.

«Востребованность рынка есть, поскольку стоимость ГМТ гораздо ниже традиционного топлива. Существует проблема с количеством газовых заправок, но пока не появится достаточное количество машин на ГМТ, заправки тоже не появятся. Спрос рождает предложение», — заявили в «СПЕЦАВТОПРОМе», отвечая на вопросы РБК Татарстан.

Советник по международным связям ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Юрий Кравцов сообщил РБК Татарстан, что по состоянию на 1 января 2022 года парк легковых автомобилей, использующих природный газ, в России составил порядка 1 млн единиц, или 2% всего легкового парка. Количество легковых машин, работающих на сжиженном углеводородном газе, составило 572 тыс. единиц или 1,1% всего парка.

Новое производство укладывается в стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утвержденную правительством РФ. Кравцов сообщил, что она предусматривает объем поставок двигателей на метане для легковых автомобилей в соотношении менее 1% (13,3 тыс. единиц) всего количества двигателей в 2025 году, менее 2% (31,2 тыс. единиц) в 2030 году и менее 5% (92 тыс. единиц) в 2035 году.

«Целесообразность запуска этих моделей в производство определяется состоянием фактического потребительского спроса, который, в свою очередь, зависит от создания пока еще недостаточно доступной заправочной инфраструктуры. Что касается уже имеющихся в эксплуатации в России легковых автомобилей на газомоторном топливе, то это преимущественно результат самостоятельной переделки стандартных машин их владельцами», — сказал Кравцов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как компании защитить корпоративную информацию при применении ИИ
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны