Татарстан, 13 окт 2015, 09:30

УФАС по РТ проверит причины взлетов и падений цен на авиабилеты Аэрофлота

УФАС по РТ проверяет жалобы граждан на необоснованное завышение цен авиакомпании «Аэрофлот» на рейсы Казань-Москва-Казань. Эксперты РБК-Татарстан пытаются понять причины "придирок" антимонопольной службы к перевозчику.
Читать в полной версии

«В настоящее время в управлении находится дело в отношении «Аэрофлота», одного из крупнейших перевозчиков России. Аэрофлоту инкриминируется необоснованное завышение экономических цен на перевозку пассажиров по маршруту Казань-Москва-Казань», - заявил журналистам на пресс-конференции 12 октября замруководителя УФАС по РТ Павел Козел.

Рассмотрение дела началось еще в августе 2015 года. Татарстанское УФАС обратило внимание на ценообразование российского авиаперевозчика из-за жалоб нескольких граждан на увеличение цены рейсов Казань-Москва-Казань в зависимости от даты вылета. «Ситуация, которая сейчас складывается с ценами, не совсем удовлетворяет, в том числе много жалоб поступает от потребителей, которые летают по данным маршрутам. И у граждан часто возникают вопросы, почему билет сегодня - 4 тыс. рублей, и почему, полетев через два дня, я плачу за это же 20 тыс. рублей», - рассказал П. Козел.

В настоящее время, по сообщению спикера, антимонопольное ведомство устанавливает, какие же экономические факторы закладываются в цены на перелет. «Необходимые документы мы уже получили. Проводится анализ рынка», - добавил представитель УФАС по РТ. Ближайшее рассмотрение дела, по его словам, назначено на 22 октября. Выяснить позицию "Аэрофлота" по этому вопросу не удалось. В момент публикации материала компания не ответила на запрос редакции.

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким в беседе с РБК-Татарстан объяснил, что стоимость билета определяется расходной частью перевозчика. «Если он (перевозчик - РБК-Татарстан) купил новый самолет, у него есть лизинг платежей, это все должно быть отражено в стоимости билета. У Аэрофлота сегодня один из самых новых парков среди авиакомпаний Европы. Понятно, что за счет того, что курс рубля резко упал (лизинговые платежи - они в долларах) перевозчики попали в тяжелое положение, как, например, Трансаэро. И та цена билетов, которая сегодня есть, она неадекватна. Она меньше, чем должна быть», - считает эксперт. Кроме того, в ценообразование входит цена на керосин, бортовое обслуживание, полет воздушного пространства, зарплата пилота, налоги, страховки.

«Скачки» цен на авиабилеты А. Хаким объяснил так: есть компьютерная программа, которая автоматически определяет стоимость билета. Если билет покупать заранее, то есть вариант найти более дешевые билеты, которых обычно, по словам эксперта, не бывает более 10% от всех посадочных мест. По мере продажи билетов экономных предложений будет все меньше и меньше. «Ничего здесь сверхоригинального нет. Это не определяют какие-то люди, она (система - РБК-Татарстан) работает по всем маршрутам, для всего парка воздушных судов», - считает А. Хаким.

Кроме того, стоимость билетов растет в зависимости от спроса, объясняет глава компании по продаже железнодорожных и авиационных билетов AVT Азамат Сабиров. «Есть система, которая автоматически, согласно спросу, регулирует ценообразование. Чем больше клиентов покупают у Аэрофлота, тем больше растет цена», - добавляет А. Сабиров. «Можно выбирать другие компании, я не понимаю, почему УФАС придирается к "Аэрофлоту". Пусть УФАС сравнит возраст самолетов, качество услуг - будет видно, что аэрофлот на голову выше».

Отметим, что авиакомпания «Аэрофлот» открыла регулярные рейсы в Казани в 2010 году. Авиакомпания занимает примерно 35% всех рейсов по направлению Казань-Москва-Казань. Также по данному маршруту летают авиакомпании «S7 Airlines», «ЮВТ-Аэро», «Utair», «Red Wings».

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию